надо. 1-определите вид придаточной части. 2-нарисуйте схемы предложений. 3-покажите вопрос 1. Я решил встать на бивак там, где остались лошади,
а завтра со свежими силами идти к перевалу.
2. Люди чувствовали себя беззащитными, как только оставили те места, на которых привыкли драться, и тревожно толпились во мраке у входа моста, который качал сильный ветер.
3. Я не думаю, чтобы из него вышло что-нибудь серьзное, хотя все молодые художники - его поклонники.
4. Всякий раз, когда глаза наши встречались, что слу-
чалось часто, так как мы сидели наискосок друг против друга, он отворачивался и смотрел в окно.
6.
Внесценические персонажи комедии Грибоедова "Горе от ума" дают возможность ярче представить не только картину московского общества, идеологию его представителей, но и общественно-политическую обстановку в России в целом, позволяют ощутить царящую в обществе того периода атмосферу и, кроме того более глубоко раскрыть характеры действующих лиц, а условно внесценических персонажей можно разделить на представителей фамусовского общества и сторонников Чацкого, составляющих меньшую по численности группу.
7.
Правильной речью называется та, в которой соблюдаются нормы современного литературного языка, а нормы языка - это общепринятые в художественной литературе и в речи образованных людей правила произношения, грамматики и словоупотребления, однако высокая культура речи заключается как в следовании нормам языка, так и в умении найти точное, наиболее выразительное и наиболее уместное средство для выражения своей мысли.
8.
Считается, что хохлома возникла на левом берегу Волги в XVII веке, и своё название промысел получил в честь одноимённой деревни, которая в те времена была центром сбыта различной утвари, посуды и мебели, шкатулок и кубышек, а украшались хохломские изделия золотыми и красными узорами на чёрном фоне, на котором часто были изображены сочные гроздья рябины с весенними молодыми листьями и пышные цветы.
9.
Большая группа неологизмов - известные ранее слова, получившие новые значения, и эти слова возникают в языке как новое назначение того, что уже имеет наименование, а это связано с появлением потребности дать другое наименование предмету или явлению: раньше слово «лайнер» обозначало лишь большое быстроходное судно, однако в последнее время этим словом называют и многоместный пассажирский самолёт, совершающий регулярные рейсы.
10.
Появление новых словосочетаний, требующих толкования, связано с изменением значения слова, и примером этого может служить слово «аллея», имеющее значение «дорога с рядами деревьев, посаженных по обеим её сторонам», которое со временем стало использоваться в словосочетании «аллея памяти», а это словосочетание обозначает, что деревья посажены в память о тех, кто прославил родную страну.
1. Родина! Ты открылась повсюду - в малой травинке, в вершине крутой, в радуге зыбкой омытой дождем.
2) Я видела, как шли бойцы сквозь дым и падали сраженные снарядом.
3) Иссык-Куль споря с мощью родной земли ходит взад и вперед, и вблизи, и вдали.
4) И, словно не смея ослушаться солнца, стих голос войны, громыхавший в ночи.
5) То не раненый барс ревет притаившись в густом лесу: по ущелью воды несет разъяренная Кашка-Суу.
6) Напившись вдоволь молока, резвиться шалун-детеныш, славный верблюжонок.
7) Я голоса и песни узнаю, я счастлив был всегда в родном краю, и каждый раз, когда вижу степи припоминаю молодость свою.
8) Ты - до всего, до всех священных книг и до творений разума людского рождался, креп, взрослел, родной язык, к познанью звал снимая душ оковы.