Над самой кручей широкого оврага находилась небольшая березовая(словарное слово) роща. Молодые деревья росли очень тесно, и нИчей(чего) топор Еще не коснулся их стройных ствОлов. Недавно вставшЕЕ соЛнце затОпляло(топь) всю рощу сильным, и не ярким светом. Везде блЕстели(блеск) рОсинки(росы), а кое-где внезапно загОрались и рЕдели(редкий) крупные капли. Все дышало свежЕстЬю, жизнЬю и той невиННой тОржествеННостью первых мгновений утра, когда все уже так свЕтло и так еще безмолвно.
Только и слышАлись раССыпчатые гОлоса жаворонков над оТдалеННыми полями, да в самой роще две-три птички, не тОропясь, выводили свои коротенькие коленца и словно прИслушивались потом, как это у них вышло. От мокрой земли пахло здоровым, крепким запахОм, и чистый, леГкий воздух перелИвался(лить) прохладными струями. Утром, славным летним утром веЯло от всего, все глЯдело(глядеть) и улыбалось утром, точно румяное, только что вымытое личИко ребенка.
(128 слов)
Выполнение грамматического задания.
1. В словах с пропущенными безударными гласными в корне укажите проверочное слово. Запишите его в скобках рядом со словом с безударной гласной.
2. Из 1го абзаца выпишите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Подчеркните в нем грамматическую основу. Определите тип сказуемого. Укажите средство связи частей.
3. Найдите во 2-м абзаце сложноподчиненное предложение. Обозначьте грамматические основы. Составьте его схему. Укажите вид придаточного предложения.
4. Найдите в тексте слова с чередованиями гласных в корне. Допишите к каждому найденному слову примеры на чередования гласных в корне той же группы.
5. Сделайте морфемный разбор подчеркнутых слов (слова необходимо для этого выписать из текста)
1. Словосочетание - это соединение по смыслу и грамматически двух и более знаменательных слов.
2.В словосочетании есть главное слов (от которого ставится вопрос) и зависимое (к которому ставится вопрос): выполнить (главное) что? задание (зависимое).
3.Согласование - главное и зависимое слово употреблены в одном роде, числе и падеже: мой друг, замечательная книга.
Управление - главное слово требует постановки зависимого в определенном падеже: купить (что?) телефон, встреться (с кем?) с другом.
Примыкание - зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу, поскольку не изменяется: весело шагать, идти вдвоем.
Объяснение: