Начало человеческого слова вообще и даже начало языка того или другого народа теряется точно так же в как начало и истории человечества и начало всех великих народностей; но как бы там ни было, в нас существует, однако же, твердое убеждение, что язык каждого народа создан самим народом, а не кем-нибудь другим. Приняв это положение за аксиому, мы скоро, однако же, встречаемся с вопросом, невольно поражающим наш ум: неужели все то, что выразилось в языке народа, скрывается в народе? Находя в языке много глубокого философского ума, истинно-поэтического чувства, изящного, поразительно верного вкуса, следы труда сильно сосредоточенной мысли, бездну необыкновенной чуткости к тончайшим переливам в явлениях природы, много наблюдательности, много самой строгой логики, много высоких духовных порывов и зачатки идей, до которых с трудом добирается потом великий поэт и глубокомысленный философ, мы почти отказываемся верить, чтобы все это создала эта грубая, серая масса народа, по-видимому, столь чуждая и философии, и искусству, и поэзии, не выказывающая ничего изящного в своих вкусах, ничего высокого и художественного в своих стремлениях. Но в ответ на рождающееся в нас сомнение из этой же самой серой, невежественной, грубой массы льется чудная народная песнь, из которой почерпают свое вдохновение и поэт, и художник, и музыкант; слышится меткое, глубокое слово, в которое с науки и сильно развитой мысли вдумываются филолог и философ и приходят в изумление от глубины и истины этого слова, несущегося из самых отдаленных, самых диких, невежественных времен. З а д а н и я.
1. Определите тип речи и стиль. Аргументируйте свое заключение.
3. Изложите коротко содержание текста, отвечая на вопросы: о чем в нем говорит автор? Каков основной его тезис? Каковы аргументы, доказательства?
4. С чем вы согласны в рассуждениях автора, а что вызывает у вас сомнение и почему? Попытайтесь возразить автору.
5.
6. Какие эпитеты автора вам понравились (выпишите их вместе с определяемым словом), а с какими вы согласиться не можете? Почему?
7. Какие слова, употребленные в тексте, вы считаете устаревшими?
8. Объясните знаки препинания в первых трех предложениях.
9. Объясните все случаи постановки дефиса и тире в данном тексте. Сопоставьте правила их употребления.
10. Выпишите 10—15 слов с проверяемыми гласными в корне, наиболее трудных для написания, запишите проверочные слова.
11. Выпишите слова с безударными чередующимися гласными в корне, рядом запишите слова, подтверждающие чередование. Устно объясните трудные написания.
Меня зовут Лена. Я живу в красивом городе на улице с красивым названием Осенняя. Рядом с нашей улицей Лебяжий пруд, где мы с бабушкой любим гулять. Мы обходим пруд: сначала проходим немножко по нашей Осенней улице, затем поворачиваем налево на улицу Рябиновую, которая идёт вдоль пруда. А с другой стороны к Рябиновой улице примыкает небольшой парк; в парке, правда, много рябин. А ещё там есть качели и карусель. Пройдя через парк, мы выходим на Парковую улицу, которую ещё называют Подковой, потому что она на самом деле изогнутая. Но это не настоящее название, а настоящее название всё-таки Парковая.
Если бабушке нужно в аптеку, то с Парковой улицы мы сворачиваем в Огородный проезд. Он узкий, совсем короткий и наискосок выводит нас на широкую улицу. Она главная в нашем городе и так и называется: улица Широкая. На перекрёстке Огородного проезда и Широкой как раз аптека. Но гуляем мы по воскресеньям. В остальные дни я хожу в школу. Школа тоже рядом с Лебяжьим прудом. Между школой и прудом проходит улица Школьная. Она не очень длинная: она только соединяет Широкую и Осеннюю и больше никуда не ведёт.
Прочти сочинение и рассмотри план. Пользуясь описанием, которое дала Лена, надпиши названия всех улиц и проезда на плане.
Объяснение:
По цели высказывания Повествовательное
По интонации (по эмоциональной окраске) Невосклицательное
По количеству грамматических основ Простое
По количеству главных членов предложения Односостовное
По наличию второстепенных членов Нераспространенное
- Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами (это дорожка)
ведущая к морю
Характеристика предложения
По цели высказывания Повествовательное
По интонации (по эмоциональной окраске) Невосклицательное
По количеству грамматических основ Простое
По количеству главных членов предложения Односостовное
По наличию второстепенных членов Распространенное
- Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами
Характеристика предложения
По цели высказывания Повествовательное
По интонации (по эмоциональной окраске) Невосклицательное
По количеству грамматических основ Простое
По количеству главных членов предложения Двусоставное
По наличию второстепенных членов Распространенное
- Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами (проходила через сад.)
Объяснение: