В тексте выделены обстоятельства причины и цели. Чем они выражены? Поставьте вопросы к этим обстоятельствам.
1. Пловец (погрузился по какой причине?) с усталости (предл. + сущ.) в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина (вскружилась по какой причине?) с похвал (предл. + сущ.) вскружилась голова, (спёрло по какой причине?) от радости (предл. + сущ.) в зобу дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью (зачем?) напиться (гл.). 4. По улицам слона водили, как видно, (водили с какой целью?) напоказ (наречие). 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву и рвутся вон на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришел (с какой целью?) мириться (гл.) к вам, совсем (пришёл с какой целью?) не ради ссоры (предл. + сущ.).
Подчеркните обстоятельства места и времени.
1. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина с похвал вскружилась голова, от радости в зобу (где? → места) дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день (когда? → времени) зашел к ручью (куда? → места) напиться. 4. По улицам (где? → места) слона водили, как видно, напоказ. 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву (где? → места) и рвутся вон (куда? → места) на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры.
(2) Этот текст может прозвучать в научном деловом, так как он может быть обоснован в учебниках, инциклопедиях, лекциях. Данный текст является официальным, нейтральным и конкретным. В этом высказывания используются языковые средства: научный термин, нет используемых окрашенных слов, сложные синтаксические конструкции.
(3) Данное стихотворение можно отнести к художественном стилю, так как автор воздействует на наши чувства с некоторых слов. Стихотворение является непринуждённым, так как хочет выразить своё отношение к происходящему. Эмоциональным оно является, потому что были поставлены восклицательные и вопросительным знаки. Также будет определяться обобщённо-отвлеченным. Здесь использованы эпитеты, сравнения и метафоры.
В тексте выделены обстоятельства причины и цели. Чем они выражены? Поставьте вопросы к этим обстоятельствам.
1. Пловец (погрузился по какой причине?) с усталости (предл. + сущ.) в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина (вскружилась по какой причине?) с похвал (предл. + сущ.) вскружилась голова, (спёрло по какой причине?) от радости (предл. + сущ.) в зобу дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью (зачем?) напиться (гл.). 4. По улицам слона водили, как видно, (водили с какой целью?) напоказ (наречие). 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву и рвутся вон на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришел (с какой целью?) мириться (гл.) к вам, совсем (пришёл с какой целью?) не ради ссоры (предл. + сущ.).
Подчеркните обстоятельства места и времени.
1. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина с похвал вскружилась голова, от радости в зобу (где? → места) дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день (когда? → времени) зашел к ручью (куда? → места) напиться. 4. По улицам (где? → места) слона водили, как видно, напоказ. 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву (где? → места) и рвутся вон (куда? → места) на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры.
Обстоятельства подчеркнуть _._._
(2) Этот текст может прозвучать в научном деловом, так как он может быть обоснован в учебниках, инциклопедиях, лекциях. Данный текст является официальным, нейтральным и конкретным. В этом высказывания используются языковые средства: научный термин, нет используемых окрашенных слов, сложные синтаксические конструкции.
(3) Данное стихотворение можно отнести к художественном стилю, так как автор воздействует на наши чувства с некоторых слов. Стихотворение является непринуждённым, так как хочет выразить своё отношение к происходящему. Эмоциональным оно является, потому что были поставлены восклицательные и вопросительным знаки. Также будет определяться обобщённо-отвлеченным. Здесь использованы эпитеты, сравнения и метафоры.