На залитую солнцем лесную поляну вывела медведица маленьких медвежат. Она остановилась и слушает. Не угрожает детям опасность? Держатся малыши поближе к матери. Они только вылезли из тёплого зимнего дома и знакомятся с лесом. Как свистят и поют птицы? Как на сосновой верхушке дятел отбивает барабанную дробь? Скоро медвежата научатся кувыркаться по мягким кочкам, лазить по деревьям.
Трудно увидеть медведей. Далеко чувствуют они человека. Не увидишь, не услышишь, как тихо скроются в тёмном лесу чуткие звери.
1. В первых двух предложениях подчеркнуть главные члены.
2. В первом предложении поставить галочку сначала над предлогом, а затем над тем словом, к которому он относится; надписать падеж, в котором употреблено слово.
3. В первых трёх предложениях найти слово 3-го склонения и указать его над словом.
4. Над именами прилагательными в предложении про дятла указать род и падеж.
5. В том же предложении про дятла над глаголом надписать его начальную форму.
6. Найти по одному примеру настоящего и будущего времени, указать над ними время.
7. В двух последних предложениях найти наречия и поставить над каждым галочку.
8. В последнем предложении подчеркнуть слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
В разные времена природа была незаменимым фактором для человека. В доисторическую эпоху она была жилищем, питанием. Люди не думали о том, чтобы погубить хоть одно дерево в плохих целях. В эпоху Возрождения она была вдохновением для художников,писателей. В эпоху Петра Первого природа, а в частности леса и деревья, были строительным материалом. Их использовали для постройки кораблей. Сейчас же природа для нас значит намного меньше. Люди хладнокровно загрязняют её, убивают. Вырубая леса, человек не думает о том, как будет жить дальше. Человек не может без воздуха, а чтобы был воздух нужны леса и деревья.