На какие 2 группы делятся слова по происхождению?
1) Жаргонизмы и диалектизмы
2) Историзмы и архаизмы
3) Архаизмы и Неологизмы
4) Исконно-русская и заимствованная.
2. Выберите утверждение, которое вы считаете верным:
1) Старославянский был устным языком славянских народов.
2) Примером старославянизма может служить слово дерево.
3) Старославянизмы закрепились в русском языке и вытеснили исконно русские слова с тем же
значением.
4) Примером старославянизма может служить слово врата.
3. Найти лексическое значение слова «компания»:
1) военные действия; 2) мероприятия для проведения политической или хозяйственной задачи; 3)
группа лиц, чем-либо связанных, а также торговое или промышленное товарищество.
4. Найти верные суждения:
1) Лексика – это то, что слово обозначает.
2) Синонимы – противоположные по значению слова.
3) Однозначные слова имеют только 1 лексическое значение.
4) Все значения многозначного слова обязательно имеют между собой что-то общее.
5. Найти общеупотребительные слова:
1) упал; 2) шлепнулся; 3) есть; 4) лопать; 5) вкушать.
6. Найти диалектные слова:
1) пимы; 2) свекла; 3) бурак; 4) дюже.
7. Найти среди слов профессионализмы:
1) фонема; 2) морфема; 3) работа; 4) лексика.
8. Найти заимствованные слова:
1) поэт; 2) арифметика; 3) рассада; 4) кросс.
9. Найти пары, в которых неверно подобраны русские синонимы к иноязычным словам:
1) финал – конец; 2) алчный – бескорыстный;
3) монумент – памятник; 4) антракт – обед.
10. Найти верное суждение:
1) Диалектными называются слова, которые употребляются людьми определенной профессии.
2) Устаревшие слова – слова, вышедшие из активного повседневного употребления.
3) Фразеологизмы – новые слова, возникшие в языке.
11. Найти предложения с фразеологическими оборотами:
1) Носить в руках тяжести вредно.
2) Отец очень любил дочь и готов был всю жизнь на руках носить.
3) До моего дома от школы рукой подать.
4) Удержать в руках пудовую гирю не каждый может.
12. Найти неверное значение фразеологизма:
1) пускать пыль в глаза – хвастать, обманывать;
2) держать язык за зубами – обидеться;
3) делать из мухи слона – преувеличивать;
4) ни к селу ни к городу – некстати, невпопад
-Согласна, со спокойным голосом сказала Ольга
-Вот бы пойти и погулять, но дел-то полно.
-Да, а что за дела, можно узнать?
-У меня дети есть я их должна забрать из садика
-Оу, если хотите я могу забрать у меня нет дел
большое.
-Привет, давно не виделись. Коля?
-О Васька сколько лет сколько зим
-Ну что как ты? Кем работаешь?
-Вот недавно устроился на работу банкиром
-Я открыл своё кафе недавно
-Здорово!Молодец!
-Какие планы на выходные?
-Ничего интересного, дома проведём
-А может погуляем все вместе
-Конечно, созвонимся
-Хорошо
Счастливый, (1) блаженный, (2) я был добр, (3) я был не я, (4) а какое-то неземное существо, (5) не знающее зла и на одно добро.
Наши учителя - народ мыслящий, (2) глубоко порядочный, (3) воспитанный на Тургеневе и Щедрине, (4) однако же этот человечек, (5) ходивший всегда в калошах и с зонтиком, (6) держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет.
Одетые в шёлковые халаты, (1) гости сидели в креслах, а сам Алёхин, (2) умытый, (3) причесанный, (4) в новом сюртуке ходил по гостиной.
В саду явственно раздавались быстрые шаги, (1) приближающиеся ко мне... Закутанный в тёмный плащ, (2) мимо меня на цыпочках отец. Ревнивый, (3) готовый на убийство Отелло внезапно превратился в школьника.
Княгиня Засекина не могла быть богатой женщиной: нанятый ею флигелек был так ветх, (3) и мал, (4) и низок, (5) что люди, (6) хотя несколько зажиточные, (7) не согласились бы поселиться в нем.
Укажите предложение, в котором нарушены грамматические нормы при употреблении причастного оборота.
1) М. Ю. Лермонтов увидел сходство между мчащимися тучами на юг и своим изгнанием. Правильно: М. Ю. Лермонтов увидел сходство между мчащимися на юг тучами и своим изгнанием.