На 5.10.
1. выпишите из предложений устаревшие слова. с словаря определите их значение. подумайте, чем отличаются выписанные вами слова из обеих групп предложений.
i. 1. арина говорила нараспев. она была из вотчины и девкой отошла к марье алексеевне. она низко кланялась петру абрамовичу. у дворня ходила по струнке. 2. у него была в крови эта легкость передвижения: он любил освобождаться от всех тягот, сев в рессорную коляску или даже в наследственный рыдван. 3. сергей львович преображался при матушке, как то бывало с ним, когда он приходил в комиссариатский штат. 4. арина смело поднималась по лестнице и строго наблюдала, чтоб барчуки и барышня ольга сергеевна чего-нибудь не обронили или не поломали какой . 5. только к вечеру вестовщики разнесли, что в москве в этот день было землетрясение. 6. абрам петрович был на портрете с желчным лицом, цвета глины, с анненскою лентой через плечо, в генерал-аншефском мундире. 7. в эти месяцы много перьев скрипело в москве — приказные переписывали стихи, дворяне писали царю.
(а. толстой)
ii. 1. в марфине у графа салтыкова на неделе николай михайлович пел в своём водевиле, в интермедии, в прологе, в пиесе своей собственной. 2. кутайсов был пленный турка, дарёный цирюльник — а теперь ведал всеми лошадьми государства, граф и кавалер. притча во языцех. 3. когда мать звали nadine, надина, она была совсем другая, чем тогда, когда бабушка звала её надеждой. надина — это было похоже на диану, на нимфу в юсуповом саду. это был тот свет, о котором иногда говорили за столом родители и откуда мать с отцом возвращались иногда по ночам. 4. надежда осиповна против ожидания вернулась с каменным лицом и сухо, даже с каким-то злорадством, сказала, что капитолина михайловна не вернётся никогда, что она готова умереть в монастыре, на соломе, и питаться “”, — поправил сергей львович. 5. из старых друзей ждал он шаликова и кузена алексея михайловича. вот и всё. 6. вдвоём со своим наставником они много гуляли, и александр знал теперь москву лучше монфора. знал и переулки, где дома были подслеповаты, как старички, сидевшие тут же, на скамеечках, и нарядный кузнецкий мост, и широкую тверскую — дома там были большие, просторные, почти все в два этажа. 7. иогель был модный танцмейстер, он первый в москве начал по- настоящему учить детей танцам. напишите надо
Объяснение:
I. Резиновый , интересная , алюминиевая посуда, кристаллическое состояние, дружный коллектив, некоторые привилегии, дистиллированная вода.
II. Водный бассeйн, ассистент профессора, свободная дискуссия, всемирный конгресс, быстр ый прогресс, воздушный десант, неистощимые ресурсы.
IV. Огромная территория, застеклённая терраса, остроумная карикатура, узкий коридор, собственный корреспондент.
V. Играть в теннис, поселиться в гостинице.
VI. Посетить ипподром, вырезать аппендицит, хороший аппетит, взрослый гиппопотам, телефонный а ппарат.
VIII. Найти дефект, дефицитный товар, произвести эффект, петь дифирамбы.
Каждый человек мечтает о хорошем друге, даже если не подаёт на это знаки. Лучший друг - это тот кто выручить в любой ситуации, даже если ему трудно, когда он далеко, он придёт на Не было бы дружбы (описание): любой человек проходящий мимо обязательно оттолкнул, ударил, может даже побить, мрак опустился бы на землю, как я говорил(а) в начале шли бы войны, но даже наши воины спорили и ничего бы не получалось! Если бы все дружили: никто бы не воровал, не спорил, не ударил, не обозвал, наверно важный мечтал бы о таком, но при этом детям разрешали очень много! Было бы много смертей, закончилась бы вся еда, люди бы вымерли. Наш мир это пока что лучшее что только есть в нашей жизни!