На 30 ,выписать сложные предложения из текста я вспомнил, как в детстве ждал дня рождения и в ночь перед ним долго не мог уснуть. сердце никак не успокаивалось, оно громко и часто стучало от волнения. я ворочался и уговаривал себя заснуть,понимая, что, как только я засну, сразу наступит завтра. то есть надо уснуть — и день рождения настанет. но из за того, что я так напряжённо об этом думал, именно от этого и не мог уснуть, ворочался, громко вздыхал или лежал и слушал тишину в других комнатах, тиканье часов да звуки редко проезжавших машин. как же я ждал дня рождения! хотя чего я ждал? я знал заранее, что утром мне мама даст белую рубашку, потому что в школе в день рождения мне нужно быть нарядным. родители меня поздравят, но сразу все подарки не дадут, придётся ждать вечера. в школу я брал с собой конфеты, чтобы всех угостить. учительница в начале первого урока сообщала классу, что у меня сегодня день рождения, и не тревожила потом вопросами и не вызывала к доске. вечером ко мне приходили друзья, бабушка и тётя с маленькой моей троюродной сестрой. все дарили какую нибудь ерунду, бабушка да рила книгу и тайком от всех совала мне в руку сложенную вчетверо купюру. «купи себе что нибудь и сходи в кино», — шептала она. родители дарили, конечно, что то ценное, не всегда то, что я хотел, но всё же ценное. друзья, пришедшие меня поздравить, сначала родительским подарком восхищались, но вскоре находили в нём массу недостатков и раскритиковывали его, доводя меня чуть ли не до слёз. потом мы ели, потом пили чай с маминым тортом. потом недолго «бесились», ссорились, кто то уходил раньше остальных. мне казалось, что мои приятели затевали какую то интригу против меня, и вообще недостаточно мне за праздник и угоще ние. потом папа праздник заканчивал. — всё! давайте ка по домам! завтра в школу, — говорил он, — за уроки то ещё не садились. уходили, и становилось пусто… (е. гришковец)
2. Сердце никак не успокаивалось, оно громко и часто стучало от волнения.
3.Я ворочался и уговаривал себя заснуть,понимая, что, как только я засну, с разу наступит завтра.
4. То есть надо уснуть — и день рождения настанет.
5. Но из за того, что я так напряжённо об этом думал, именно от этого и не мог уснуть, ворочался, громко вздыхал или лежал и слушал тишину в других комнатах, тиканье часов да звуки редко проезжавших машин.
6. Я знал заранее, что утром мне мама даст белую рубашку, потому что в школе в день рождения мне нужно быть нарядным.
7. Родители меня поздравят, но сразу все подарки не дадут, придётся ждать вечера.
8. В школу я брал с собой конфеты, чтобы всех угостить.
9. Учительница в начале первого урока сообщала классу, что у меня сегодня день рождения, и не тревожила потом вопросами и не вызывала к доске.
10. Все дарили какую нибудь ерунду, бабушка дарила книгу и тайком от всех совала мне в руку сложенную вчетверо купюру.
11. Родители дарили, конечно, что то ценное, не всегда то, что я хотел, но всё же ценное.
12. Друзья, пришедшие меня поздравить, сначала родительским подарком восхищались, но вскоре находили в нём массу недостатков и раскритиковывали его, доводя меня чуть ли не до слёз.
13. Потом недолго «бесились», ссорились, кто то уходил раньше остальных.
14. Мне казалось, что мои приятели затевали какую то интригу против меня, и вообще недостаточно мне благодарны за праздник и угощение.
15. Завтра в школу, — говорил он, — за уроки то ещё не садились.
16. Ребята уходили, и становилось пусто…