N77. Подчеркните причастия как член предложения. Покажите графически их синтаксическую связь с другими членами предложения.
На Красной, мощённой булыжником площаде было светло сонце
сияло на золочё..ых куполах Кремля. У Василия Блаженного возносив-
шего в небо ра..писные игрушечные башенки-купола с..дели на ни(3,
с)ких скамеечках обвяза..ые платочками старушки. Множество голу-
бей двигалось у их ног у глиня..ых горшочков наполне..ых мочё..ым го-
рохом. Со стремительным в..плеском голуби взл..тали кружились сади-
лись на плечи и головы старушек. Из кожа..ого кошел..ка отец
вын..мал несколько медных монет я разд..вал их с..девшим на скамееч-
ках голубятницам. Зачерпнув деревя..ой лож, шкой мочё..ый горох
они бр..сали его на накалё..ую со..нцем м..стовую. Мы входили в осве-
щё..ый со..нцем Кремль с дворцами церквами высокими колокол..ня-
ми. (93 слова)
(По И. Соколову-Микитову)
Відповідь:
Послушайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Скажите, в чём
заключается принцип «үлкен кіші» (старший младший)? Найдите в
тексте предложения с причастиями, выпишите их и задайте к ним вопрос.
«Үлкен
Kiri
В казахской семье уважение к родителям, по традиции прививаемое
с раннего детства, является важной национальной чертой.
Общий основополагающий принцип взаимоотношений
внутри
казахской семьи это принцип «үлкен кіші» (старший - младший),
являющийся основой воспитания у казахов. Он означает, что старший
член семьи должен осознавать свой статус и быть позитивным примером
для младшего, а младший должен уважать старшего и брать с него пример.
Человек, воспитанный в соответствии с этим принципом, воспринимает
его как универсальный: с уважением надо относиться к любому более
старшему человеку, а тот, в свою очередь, вправе рассчитывать на
уважение тех, кто моложе.
Поэтому в общественных
молодых людей, воспитанных
в соответствии с этим принципом, не нужно просить уступить место
послому человеку в транспорте ему донести сумку или перейти
улицу.
(По с.л. Евдокимовой, Н.А. Цветковой)
местах
Пояснення:
привет зашла сюда за ответом на этот текст но
ответ: вступление- в давние времена на алтае жили два брата великана. у младшего брата была домбра, он очень любил играть на ней. старший же брат был самолюбивым и тщеславным. основная часть между вступлением и заключением.
заключение много лет. Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка, молчавшая долгое время в селениях. вот так через этот прекрасный мелодичный инструмент и осталась среди людей память о младшем брате, а о старшем тщеславном брате никто и не вспомнил
Художественный текст
текст описание
тема- домбра
основная мысль-автор хотел рассказать что без музыки счастья не бывает