Мы остановились у одного такого оконца и напились воды. Она попахивала скипидаром. - Родник! - сказал лесник, глядя, как из оконца всплыл и тотчас пошёл на дно неистово барахтавшийся жук. - Должно, Волга тоже начинается из такого оконца?
- Да, должно быть, - согласился я.
- Я большой любитель разбирать слова, - неожиданно сказал лесник и смущенно усмехнулся. - И вот, скажи на милость! Бывает же так, что пристанет к тебе одно слово и не даёт покоя.
Лесник поправил на плече охотничье ружьё и спросил:
- Вы, говорят, вроде книги пишете?
- Да, пишу.
- Значит, соображение слов у вас должно быть обдуманное. А я вот как ни прикидываю, а редко какому слову найду объяснение. Идёшь по лесу, перебираешь в голове слово за словом, и так их прикинешь и этак: откуда они взялись? Да ничего не получается.
Познаний у меня нет. Не обучен. А бывает, найдёшь слову объяснение и радуешься. А чему радоваться? Мне не ребят учить. Я лесной человек, простой обходчик.
- А какое слово к вам привязалось сейчас? - спросил я.
- Да вот этот самый родник. Я это слово давно приметил. Все его обхаживаю. Надо думать, получилось оно оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку землю, через всю родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит, - родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой. Как бы родня! - повторил он и засмеялся.
Простые эти слова открыли мне глубочайшие корни нашего языка.
Весь многовековой опыт народа, вся поэтическая сторона его характера заключались в этих словах.
Задание: Прочитайте отрывок из очерка К. Г. Паустовского "Алмазный язык". К какому стилю принадлежит данный текст? Свой ответ докажите. Напишите сочинение – рассуждение.
кому не трудно!
Буду очень благодарен ☺️
Объяснение:
Законы диалектики
Отвечая на важнейшие вопросы диалектики, Гегель сформулировал 3 ее закона.
1. Закон перехода количественных изменений в качественные.
«Как происходит развитие?»
На определенном этапе под грузом количественных накоплений происходит качественный скачок – переход предмета в иное качественное состояние.
Пример: при добавлении в бульон большего количества мяса, суставов и костей, он станет холодцом.
2. Закон единства и борьбы противоположностей.
«Что является источником развития?»
Закон занимает центральное место в диалектике и основывается на том, что каждое явление имеет два противоположных начала, которые по своей природе едины, но находятся в конфликте и противоречат друг другу. Именно этот конфликт и является источником развития всего сущего.
Пример: день и ночь образуют сутки.
3. Закон отрицания отрицания.
«Куда направлено развитие?»
Этот закон диалектики основан на триаде тезис-антитезис-синтез в философии Гегеля, то есть развитие строится на отрицании, за которым следует синтез. Впоследствии сложившийся синтез также подвергнется отрицанию. Это движение по спирали бесконечно.
Пример: феодализм – это отрицание рабовладельческого строя, а капитализм – это отрицание феодализма.
Объяснение:
[ ч’аша ] - два слога.
ч — [ч’] - согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко), шипящий
а — [а] - гласный, ударный
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый непарный, шипящий
а — [а] — гласный, безударный
[ ч’ащ’а ] - тоже два слога
ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный, шипящий
а — [а] — гласный, ударный
щ — [щ’] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный, шипящий
а — [а] — гласный, безударный
[ п’ишу ] - два слога
п — [п’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый непарный, шипящий
у — [у] — гласный, ударный
[п’ищ’у] - два слога.
п — [п’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
и — [и] — гласный, ударный
щ — [щ’] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный,шипящий
у — [у] — гласный, безударный