Можно сказать, что вся жизнь языка и обращение с ним (языковая практика) есть непрерывное создание и поиски более близких к истине выражений мысли, чувства, переживания. что из того, что это трудно достижимо! главное здесь, что движение это бесконечно и беспредельно. не в этом ли причина развития языка, параллельная развитию человечества? достоевский устами версилова в «подростке» высказал важное суждение: «а, и ты иногда страдаешь, что мысль не пошла в слова! это благородное страдание, мой друг, и дается лишь избранным; дурак всегда доволен тем, что сказал». сказано, как это часто бывает у достоевского, резко, но справедливо и емко. о чем здесь говорится? о том, что мысль крепко-накрепко связана со словом, что выразить ее в слове — дело нелегкое, требующее усилий, мучительных поисков наилучшего выражения. мысль (чувство, переживание) может «пойти в слова» лишь в том случае, если человек обладает культурой словесного выражения, культурой речевого общения и,разумеется, культурой мысли. вопросы: 1.составьте схемы сложноподчиненных преложений. запишите преложение с прямой речью,объясните знаки препинания.какова роль цитирования в этом тексте?
Мысль (чувство, переживание) может «пойти в слова» лишь в том случае, если человек обладает культурой словесного выражения, культурой речевого общения и,разумеется, культурой мысли.
Тема текста? Основная мысль?