В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
malyshkala1234
malyshkala1234
20.03.2020 05:36 •  Русский язык

Можно еще с объяснениями и схемами

1. Выпиши предложения с прямой речью (знаки препинания не расставлены) согласно правилу оформления таких предложений и нарисуй схемы выписанных предложений.

А. Жуковский воспринимал Пушкина как «будущего гиганта».

Б. Отец удивлённо с это ты сделал?

В. Гоголь дивился «драгоценности русского языка».

Г. Будут работать одобрительно сказал старик.

Д. Савельич дёргал меня за руку говоря выходи сударь приехали.

Е. Он с меня что мы делаем.

Ж. В море значит дома говорил он.

2. Выпиши предложения с косвенной речью (знаки препинания не расставлены).

А. Ну, это ещё не на высоте подумал я.

Б. Может быть вы скажете какой это инструмент спрашивал учитель.

В. Упрёки в том что телевидение не искусство, во многом закономерны.

Г. Охотник говорил чтобы мы были осторожнее.

Д. Час от часу не легче подумал я.

Е. Врач велел чтобы я и сидел дома.

Ж. По мнению соседей он был угрюм.

3. Выпиши предложения, соответствующие схеме (знаки препинания не расставлены), согласно правилу оформи: «П», - а.

А. Может быть сегодня уедем с отец.

Б. Иван задал во можно уехать сегодня?

В. Сосед громко крикнул закройте дверь!

Г. Мальчик завопил караул!

Д. Она тихо проговорила останься сынок.

Е. Она завтра вернётся сказала Лида.

Ж. Он скромно ответил нет.

4. Запишите предложения, расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.

А. Она Какие чудные цветы!

Б. Стану я пса кормить рассуждал он притом пёс животное умное сам найдёт себе пропитание.

В. Это должен сказать кто-то другой закричал он.

Г. И завтра будет бой с он.

Д. Посмотри в окно сказал он и успокойся.

5. Выпиши номера предложений с правильной пунктуацией при прямой и косвенной речи.

А. «Куда это вы в такую рань собрались?» - проворчала она.

Б. «Соседка, перестань срамиться», - ей Шавка говорит.

В. «Добрый человек! – закричал ямщик. Где дорога?»

Г. Директор с что дождь перестал.

6. Выпиши номера предложений с неправильной пунктуацией при прямой и косвенной речи.

А. Мать с Кто там?»

Б. По мнению учёных этот провал угасший кратер.

В. Он объявил, что пойдёт спать.

Г. Вечером ворвалась весть: «Царя скинули!»

7. Замени прямую речь косвенной.

1. «Да, я знаю вас, Базаров», - подтвердила она.

2. «Меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов, - проговорил Аркадий, - и я ничем не занимаюсь».

3. Аркадий с прежней улыбкой сказал Базарову: «Евгений, возьми меня с собой!»

4. Я с его: «Да ты умеешь ли плавать?»

8. Проведите обратную замену, преобразовав предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.

1. Кирилла Петрович с у Маши, где она была.

2. Я заметил, глядя на светлое небо, что погода славная будет.

3. Отец крикнул Феде. Чтобы он держал правее.

Показать ответ
Ответ:
380931817787
380931817787
28.08.2021 20:04
Поднялся вдруг весь псарный двор - Почуя серого так близко забияку, Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку; Псари кричат: "Ахти, ребята, вор! "- ( «Волк на псарне») ,  «Эх, братцы, это всё не так» , Сосед толкует Фока: «не то беда, что клеть далека, Да надо на дворе лихих держать собак; Возьми-ка у меня щенка любого От жучки: я бы рад соседа дорогого От сердца наделить, Чем их топить»  ( «Крестьянин в беде») ,  Могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: "Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на Слона! "  («Слон и Моська» )  Междометие "ей-же-ей" ("Нужды нет, Еще тарелочку; послушай: Ушица, ей-же-ей, на славу сварена! ")  создает в басне "Демьянова уха" живые разговорные интонации. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
валя359
валя359
25.06.2021 17:36

Неологизмы можно сравнить с новорожденными детьми. Это те слова, которых не было раньше, и которые появились совсем недавно. Сам термин «неологизм», образованный от греческих слов neos «новый» и logos «слово», является говорящим. Что же происходит, откуда и почему в языке появляются неологизмы?

 

Этот процесс тесно связан с жизнью общества, которое стремительно развивается, порождая новые предметы и понятия. Так, например, в начале 20 века в России существовали такие реалии, как ликбез, буденовец, нэп, нарком, женотдел и т.п. В то время появлялось много нового, чего раньше не знали, и чему нужно было придумывать названия. В течение непродолжительного времени все эти слова активно использовались в речи, потом, когда не стало женотделов, нэпа, наркомов, буденовцев и ликбеза, они ушли в стали историзмами.

 

Отсюда можно сделать вывод, что неологизмами слова являются только тогда, пока они новы, а затем они либо укореняются в речи, становясь привычными, либо отмирают и превращаются в историзмы. Сейчас может быть сложно представить, что слова автомобиль, самолет, вертолет, компьютер были совершенно непривычными, равно как и предметы, которые они обозначают. А спустя десятилетие, возможно, даже старенькую бабушку не удивишь каким-нибудь гаджетом, консалтингом, истэблишментом, вендингом, копирайтингом, клирингом. Все последние упомянутые слова являются заимствованиями из английского языка. Заимствование из других языков – это один из появления неологизмов. В настоящее время тенденция такова, что большая часть новых слов является заимствованными.

 

Исследователями выделяются три основные группы неологизмов: окказиональные, семантические и лексические. Последние в настоящее время являются наиболее распространенными. Много новых слов имеют иностранный корень, а по словообразованию отвечают нормам русского языка. Например, слово спамить (от английского «spam», что означает массовую рассылку коммерческой рекламы или иных сообщений, адресованных массе лиц, а не кому-то определенному). Интересен тот факт, что изначально spam являлось аббревиатурой словосочетания spiced ham, что в переводе на русский означает «острая ветчина». Консервами с таким названием американцы снабжали своих солдат и союзников во время Второй мировой войны. После окончания войны запасы консервов не первой свежести оказались настолько велики, что их нужно было реализовывать населению страны за полцены. Для этих целей ветчину рекламировали всеми возможными по радио, в печати, расклеивали объявления на улицах и в транспорте. Слово SPAM мозолило глаза и уши американцев, и впоследствии им стали называть всю подобную рекламу. Сегодня «спам» является одним из наиболее часто встречающихся в русскоязычном Интернете слов. Интернет, кстати, также заимствованное из английского языка слово. Люди, особенно младшего поколения, с большей охотой употребляют англоязычные слова, хотя у них есть русские аналоги: френдиться вместо дружить, например, ланч вместо обеда, супермаркет вместо магазин, паркинг вместо стоянки и т.д. 

 

К семантическим неологизмам относят слова, которые уже существовали, но употребляются совсем в другом, новом значении. Среди молодежи слово баян сегодня означает музыкальный инструмент только во вторую очередь, а первая коннотация – это всем известная, повторяющаяся шутка, банальность. Слово «думать» в определенном кругу людей означает «играть в популярную компьютерную игру Doom». 

 

Окказиональные неологизмы также называют индивидуально-авторскими. Достаточно вспомнить творчество Владимира Маяковского, чтобы на наглядном примере понять, что это такое («млечпуть», «не выгрущу», «ввой», «вплакались» и т.д.). Сегодня у нас другие авторы. В моде коверкать слова, создавая новые на так называемом «олбанском, языке падонков». 

 

Новые слова появляются в русском языке чуть ли не ежедневно. С одной стороны, это хорошо, так как язык обогащается, а с другой – крайне плохо то, что большинство неологизмов – заимствования или исковерканные, нередко до нецензурности, слова. В нашей стране нет органа, который следил бы за чистотой языка, средства массовой информации и художественная литература, являвшиеся раньше образчиком грамотности, сегодня, увы, во многом не дотягивают даже до уровня третьего класса средней школы. Достаточно у нас всего западного и проблем на этой почве, но если уж так модно ориентироваться на Запад, то лучше заимствовать что-то действительно хорошее. Во Франции, например, существует закон, запрещающий журналистам использовать заимствованные слова при условии, если существуют французские с тем же значением. 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота