можете сделать тест
Часть А
1.) В каком ряду все местоимения определительные?
1. мой, себя, этот
2. ему, мне, тобой
3. он, такой, который
4. любой, другой, каждым, всего +
2.)Укажите ряд, в котором все местоимения личные?
1. иной, мой, это, всякий
2. сам, что, некто, что-либо
3.такой, весь, себя, они
4.ему , мне, тобой +
3.) Укажите неопределённое местоимение
1. некого
2. такой
3. ничто
4. некоторый +
4.) В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
1. (не)(с)кем, (кое)(с)кем, (ни)(для)кого
2. (ни)кого, что(либо), (кое)(с)кем
3. что (то), (кое) кем, кто (нибудь), чем (то)
4. что(то), (кое)(у)кого, (не)что
5.) В каком ряду на месте пропуска пишется во всех словах И (НИ)?
1. н..что не тревожило, н..кому не сказал
2. н..что непонятное, н..кому рассказать
3. н.. с кем поговорить, н.. с кем не познакомился
4. н.. у кого с н.. у кого не погостил
6.) Каким членом предложения является местоимение в предложении: Слышится что-то родное в тревоге дремучего бора.
1. дополнением
2. определением
3. подлежащим
4. сказуемым
7.) Укажите неверное утверждение
1. столько, таков - указательные местоимения
2. всего, этого - определительные местоимения
3. нашим, свой - притяжательные местоимения
4. некого, никого - отрицательные местоимения
8.) В каком ряду все местоимения пишутся через раздельно?
1. кто (нибудь), кого (то), (не)чего, (с)кем(то)
2. кто (нибудь), что (либо), (кое) чем, кое (с) кем
3. кто (либо), чей (то), кое (о) ком, (кое) чем
4. (не)наш, (со)мной, кто(нибудь)
Часть В
9.) Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. (2)Ночь была тихая, только с реки доносились какие-то далекие тихие голоса. (3) Они были похожи на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. (4)Но какие птицы могли быть в подполье?
10.) Выпишите все местоимения и определите их разряды.
11.) Каким членом предложения являются местоимения в предложении 1?
Часть С
12.) Сделать морфологический разбор выделенных местоимений.
Некоторое время солнце еще слабо обозначалось туманным и расплывчатым пятном, потом и это пятно растаяло
2) Паспорта будут оформлены к первому сентября.
5) Ему нравилось работать в саду.
16. Литературные нормы нарушены в предложениях:
1) Он всегда очень приветливЫЙ и доброжелателен. (приветлив)
2) У неЙ всегда сбегало молоко. (у неЁ)
3) У обОих сестер были трудности с математикой. (обеих)
17. Характер ошибок, допущенных в предложениях:
А – нарушение порядка слов:
1) На должность президента большая часть претендентов сняла свои кандидатуры.
Б – неправильное употребление деепричастного оборота:
3) Проезжая березовую рощу, у меня навернулись слезы.
В – нарушение согласования сказуемого с подлежащим:
2) «Красота и здоровье» напечатали информацию о новых ре-
цептах похудения.
Г – нанизывание падежей:
4) При подготовке проекта договора нужно учитывать уровень
готовности кадров предприятий переработки нефти и газа.
Если использовать иностранный язык в повседневной жизни, то выучить его можно намного быстрее. Сейчас существует много усовершенствовать иностранный язык. Можно воспользоваться социальными сетями, общаться с друзьями по переписке на том языке, который вы хотите изучить. Также можно пойти на курсы, где есть возможность говорить с носителями языка, учиться выражать свои мысли на иностранном языке, знакомится с культурой, традициями и обычаями народа. Уроки иностранного языка в Интернете освоить грамматику и пополнить словарный запас.