Комедия Фонвизина "Недоросль". Пьеса направлена на высмеивание нравов и жизненных устоев семьи Простаковых, но несмотря на весь набор отрицательных качеств, в госпоже Простаковой все же живет светлое материнское чувство. Она души не чает в своем сыне. С проявления заботы к Митрофанушке начинается пьеса, и эта забота и любовь живут в ней до последнего явления пьесы. Последняя реплика Простаковой заканчивается криком отчаяния: "Нет у меня сына! " Ей было больно и трудно перенести предательство сына, которому сама признавалась, что "только в нём и видит утешение".
Необыкновенно трогательно изображен образ матери и её любовь в романе"Преступление и наказании". Мать Родиона и Дуни Раскольниковых, Пульхерия Александровна, на протяжении всего романа пытается устроить счастье своего сына, пытается ему, жертвуя ради него даже Дуней. Она любит свою дочь, но сильнее любит Родиона, и сына никому не верить, чтобы о нём не говорили, она выполняет.
Поэма "Реквием" А. А. Ахматовой.
Горький плач матери, мы слышим в поэме Анны Андреевны Ахматовой.
17 месяцев Ахматова провела в тюремных очередях в связи с арестом сына, Льва Гумилёва: он арестовывался трижды: в 1935, 1938 и 1949 годах. Семнадцать месяцев кричу, Зову тебя домой… Всё перепуталось навек, И мне не разобрать Теперь, кто зверь, кто человек, И долго ль казни ждать.
Но это судьба не только одной матери. А судьба многих матерей России, изо дня в день простаивавших перед тюрьмами в многочисленных очередях с передачами для детей, арестованных во времена жестоких репрессий.
Перед этим горем гнутся горы, Не течёт великая река, Но крепки тюремные затворы, А за ними «каторжные норы» И смертельная тоска.
Мать проходит круги ада.
"Матерь человеческая" Виталия Закруткина о мужестве, стойкости и человечности русской женщины- матери. Рассказ о повседневной жизни, нечеловеческих тяготах и невзгодах молодой женщины в глубоком тылу у немцев.
"Я всматривался в её лицо, - пишет В. Закруткин, - вспоминая историю простой русской женщины Марии и думал: "Таких, как Мария, у нас на земле великое множество, и придёт время – люди воздадут им должное… "
Публицистический стиль –функциональный стиль, обслуживающий сферу политико-идеологических общественных отношений.
Основные цели – информация (в кратчайший срок сообщить о свежих новостях) и воздействие (формирование мировоззрения читателя и общественного мнения).
Своеобразие информационно-содержательной функции, выполняемой публицистическим стилем, заключается в том, что, во-первых, информация в этой сфере общественных отношений адресуется не узкому кругу специалистов, как, например, в сфере науки, а широким массам, всем носителям языка; во-вторых, здесь необходима быстрота передачи информации, что не является необходимым, например, в официально-деловом стиле (публицистика, как правило, посвящена «злобе дня»).
Публицистический стиль используется в разных жанрах (передовая статья, репортаж и др.) периодической печати и в средствах массовой информации, в общественно-политической литературе, агитационно-пропагандистских выступлениях (на митингах и собраниях) и т. д., следовательно, реализуется и в письменной, и в устной формах.
Основной чертой публицистического стиля является сочетание экспрессивности и стандарта, что связано с тем, что в этом стиле информационно-содержательная функция сочетается с функцией убеждения, эмоционального воздействия. Кроме того, публицистический стиль характеризуется открытой оценочностью речи, призывным и лозунгово-декларативным характером выражения, простотой и доступностью изложения, рекламностью. Здесь широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, риторические вопросы, восклицания, повторы и др.
Пьеса направлена на высмеивание нравов и жизненных
устоев семьи Простаковых, но несмотря на весь набор
отрицательных качеств, в госпоже Простаковой все же
живет светлое материнское чувство.
Она души не чает в своем сыне.
С проявления заботы к Митрофанушке начинается пьеса,
и эта забота и любовь живут в ней до последнего явления
пьесы. Последняя реплика Простаковой заканчивается
криком отчаяния: "Нет у меня сына! "
Ей было больно и трудно перенести предательство сына,
которому сама признавалась, что "только в нём и видит
утешение".
Необыкновенно трогательно изображен образ матери
и её любовь в романе"Преступление и наказании".
Мать Родиона и Дуни Раскольниковых,
Пульхерия Александровна,
на протяжении всего романа пытается устроить
счастье своего сына, пытается ему,
жертвуя ради него даже Дуней.
Она любит свою дочь, но сильнее любит Родиона,
и сына никому не верить, чтобы о нём не
говорили, она выполняет.
Поэма "Реквием" А. А. Ахматовой.
Горький плач матери, мы слышим в поэме Анны
Андреевны Ахматовой.
17 месяцев Ахматова провела в тюремных очередях в связи
с арестом сына, Льва Гумилёва:
он арестовывался трижды: в 1935, 1938 и 1949 годах.
Семнадцать месяцев кричу,
Зову тебя домой…
Всё перепуталось навек,
И мне не разобрать
Теперь, кто зверь, кто человек,
И долго ль казни ждать.
Но это судьба не только одной матери.
А судьба многих матерей России, изо дня в день
простаивавших перед тюрьмами в многочисленных
очередях с передачами для детей, арестованных во
времена жестоких репрессий.
Перед этим горем гнутся горы,
Не течёт великая река,
Но крепки тюремные затворы,
А за ними «каторжные норы»
И смертельная тоска.
Мать проходит круги ада.
"Матерь человеческая" Виталия Закруткина
о мужестве, стойкости и человечности русской женщины-
матери.
Рассказ о повседневной жизни, нечеловеческих тяготах и
невзгодах молодой женщины в глубоком тылу у немцев.
"Я всматривался в её лицо, - пишет В. Закруткин, -
вспоминая историю простой русской женщины
Марии и думал: "Таких, как Мария, у нас на земле великое
множество, и придёт время – люди воздадут им должное… "
Основные цели – информация (в кратчайший срок сообщить о свежих новостях) и воздействие (формирование мировоззрения читателя и общественного мнения).
Своеобразие информационно-содержательной функции, выполняемой публицистическим стилем, заключается в том, что, во-первых, информация в этой сфере общественных отношений адресуется не узкому кругу специалистов, как, например, в сфере науки, а широким массам, всем носителям языка; во-вторых, здесь необходима быстрота передачи информации, что не является необходимым, например, в официально-деловом стиле (публицистика, как правило, посвящена «злобе дня»).
Публицистический стиль используется в разных жанрах (передовая статья, репортаж и др.) периодической печати и в средствах массовой информации, в общественно-политической литературе, агитационно-пропагандистских выступлениях (на митингах и собраниях) и т. д., следовательно, реализуется и в письменной, и в устной формах.
Основной чертой публицистического стиля является сочетание экспрессивности и стандарта, что связано с тем, что в этом стиле информационно-содержательная функция сочетается с функцией убеждения, эмоционального воздействия. Кроме того, публицистический стиль характеризуется открытой оценочностью речи, призывным и лозунгово-декларативным характером выражения, простотой и доступностью изложения, рекламностью. Здесь широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, риторические вопросы, восклицания, повторы и др.