Мозг и космос Самая совершенная мыслящая материя с полным правом заслуживает сравнения с космосом. Насколько необозримы, удивительны и не- повторимы явления в окружающем нас звёздном мире, настолько же беспределен в своей сложности человече- ский мозг. Это тоже целый мир, который хранит в себе уникальные и возможности. Можно сказать больше: все наши знания о Земле и кос- мосе, о нас самих в большей степени зависят от того, насколь ко мы понимаем работу своего мозга как органа познания. Мозг занимает в нашем организме привилегирован- ное" положкение. Снаружи его нежнейшие ткани надёжно защищает крепкий панцирь черепа, внутри говая жидкость, оберегающая от сотрясений. Составляя всего два процента общего веса тела, мозг с его тысячами кровеносных сосудов поглощает двадцать процентов кис- лорода, получаемого организмом. Мозгу достаётся непро- порционально большая доля питательных веществ даже тогда, когда организм голодает. Hе получающий доста- точного питания, ребенок может потерять пятьдесят про- центов веса, но мозг потеряет лишь пятнадцать.
Ключи к механизму работы мозга спрятаны в нервных нейронах, огромная армия которых (четырнадцать-шестнадцать миллиардов) и составляет то, что называется мыслящим центром человека. Именно эти клетки воспринимают и обрабатывают информацию, поступающую из внешнего мира через органы или из других нервных клеток, Информация передаётся в форме электрических импульсов по нервным волокнам и в виде химических сигналов, а в ответ по другим нервам рассылаются команды к действию в различные части тела. Отдельные группы клеток выполняют чётко выраженные функции, управляют, например, дыханием, сном, работой сердца. Клетки, расположенные в глубине мозга на клетках - "ответственны участке, который называют гипоталамусом, за такие чувства, как голод, жажда, агрессивность, а рaзбросанные по полушариям мозга, но связанные между собой действуют, по-видимому, как регулятор громко- сти в радиоприёмнике, регулируя внимание и "состояние Затылочная часть мозга, известная под названием ума мозжечок, координирует движения.Cамые основные функции мозга координирует движения. мышление, речь, чакNBа - связаны главным образом с тонким слоем серо- го вещества, оно покрывает переднюю и боковые поверх- Eоети мозга и называется корой головного мозга. "Мыслящий мозг" исследует огромная армия учёных. И, наверноe, их творческий поиск можно сравнить с положением первопроходцев Земли накануне великих географических открытий
Составьте во к тексту и, используя их, перескажите текст в диалогической форме. Сохраните в пересказе образные сравнения, данные в тексте. Обратите внимание на сравнение слов в заголовке. Выпишите сложные бессоюзные предложения. Определите смысло- вые отношения между их частями, заменяя их сложными союзными предложениями. Объясните, как человек использует органы чувств и мозг при позна- нии, анализируя слова в рамке и составляя с ними сложные бессо- юзные предложения.
1- Обломов, облокотясь на него, нехотя, как очень утомленный человек, привстал с постели и, нехотя же перейдя на большое кресло, опустился в него и остался неподвижен.
2 - Ольга, как всякая женщина в первенствующей роли, то есть в роли мучительницы, конечно, менее других и бессознательно, но не могла отказать себе в удовольствии немного поиграть им по-кошачьи; иногда у ней вырвется, как молния, как нежданный каприз, проблеск чувства, а потом, вдруг, опять она сосредоточится, уйдет в себя
3 - Он выбивался из сил, плакал, как ребёнок, о том, что вдруг побледнели радужные краски его жизни...
4 - Не станет то чувство пробираться так тихо, как ручей, прячась в траве, с едва слышным журчаньем.
5 - Илюше иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься, и переделать всё самому
6 - И Илюша с печалью оставался дома, лелеемый, как экзотический цветок в теплице, и так же, как последний под стеклом, он рос медленно и вяло.