Морские суда, покинутые своими командами, иногда годами блуждают по океанам, пока их не поглотит пучина. (2)Не раз эти бродяги океанов становились источниками морских легенд. (3)Извилистый путь их плавания остался во многих случаях неизвестным, но конечные пункты этих необычайных рейсов подтверждены очевидцами. (4)Например, в середине века парусник «Силикос» получил большие повреждения, и команда оставила его. (5)Но судно сохранило плавучесть. (6)Шли годы, а «Силикос» продолжать дрейфовать в море. (7)Каждый раз на встречных кораблях суеверные моряки бросались к шлюпкам, боясь, что призрак вот-вот протаранит их корабль. (8)Этот парусник бродяжничал долго, но однажды он оказался на пути у американского парохода. (9)Произошло столкновение, и парусник затонул.
1. Среди предложений 1–4 найдите такое, которое связано с предыдущим при указательного местоимения и контекстных синонимов.
2. Среди предложений 1–4 найдите такое, которое связано с предыдущим при притяжательного местоимения.
3. Среди предложений 4–7 найдите такое, которое связано с предыдущим при вводного слова.
4. Среди предложений 3–5 найдите такое, которое связано с предыдущим при союза и контекстных синонимов.
5. Среди предложений 6–9 найдите такое, которое связано с предыдущим при указательного местоимения и контекстных
6. Среди предложений 6–9 найдите такое, которое связано с предыдущим при лексического повтора.
2) Этого жука назвали жук-носорог, потому что в профиль он действительно напоминает толстокожего гиганта.
3)Этот жук получил свое название – жук-скакун благодаря тому, что насекомое может развивать скорость до двух метров в секунду.
4)Личинка этих жуков часто живёт под корой дерева. Некоторые жуки-дровосеки селятся в стенах домов, разрушают деревянные перекрытия и даже мебель.
5) Своё название жук-олень получил благодаря челюстям, похожим на оленьи рога.