Каждое предложение содержит определенную мысль. Дождь идет. Травка зеленеет. Но к этой основной мысли говорящий может добавить что- то от себя, автора высказывания. Это может быть: 1) отношение к описываемому событию: К сожалению (к счастью, к досаде) , дождь идет. Вероятно (наверное, кажется, в самом деле) , дождь идет. 2) указание на источник информации: Говорят (по-моему, по словам N), дождь идет. 3) указание на связь мыслей, последовательность изложения оформления мыслей: Итак (значит, между прочим, кстати) , дождь идет. 4) оценку достоверности события: Кажется (вероятно, очевидно, должно быть) дождь идет. Есть и некоторые другие значения вводных слов, но они встречаются гораздо реже перечисленных выше. Итак, первая примета вводных слов - это их особое значение. Есть и другая: вводные слова, как правило, произносятся с особой интонацией вводности. Но на этот признак трудно положиться: в середине предложения, особенно после местоимения или союза, эта интонация "стирается". Самая главная - и самая надежная - примета вводных слов и словосочетаний - грамматическая. Вводные слова не являются членами предложения, то есть к ним нельзя задать вопрос ни от одного слова в предложении.
Едва ПРОСНУВШИСЬ, я побежала умываться. СИДЯ за столом,я ела свой завтрак. Я долго сидела у зеркала,ДЕЛАЯ красивую причёску. Наскоро ПРИЧЕСАВШИСЬ,я побежала в школу. ПРИБЕЖАВ в школу,я быстро пошла в свой класс. В классе я узнала,что учитель внезапно ЗАБОЛЕВ,отменил урок . Мы побежали на улицу,ГОНЯЯСЬ друг за другом,как угорелые. На улице было жарко,поэтому,СНЯВ куртки,мы стали бегать по школьному двору. СХВАТИВ свой школьный рюкзак,я помчалась обратно домой. По дороге я упала,РАЗБИВ до крови свои коленки. Потом я медленно шла,РОНЯЯ горькие слёзы.
Травка зеленеет. Но к этой основной мысли говорящий может добавить что-
то от себя, автора высказывания. Это может быть:
1) отношение к описываемому событию:
К сожалению (к счастью, к досаде) , дождь идет.
Вероятно (наверное, кажется, в самом деле) , дождь идет.
2) указание на источник информации:
Говорят (по-моему, по словам N), дождь идет.
3) указание на связь мыслей, последовательность изложения
оформления мыслей:
Итак (значит, между прочим, кстати) , дождь идет.
4) оценку достоверности события:
Кажется (вероятно, очевидно, должно быть) дождь идет.
Есть и некоторые другие значения вводных слов, но они встречаются
гораздо реже перечисленных выше.
Итак, первая примета вводных слов - это их особое значение. Есть и
другая: вводные слова, как правило, произносятся с особой интонацией
вводности. Но на этот признак трудно положиться: в середине предложения,
особенно после местоимения или союза, эта интонация "стирается".
Самая главная - и самая надежная - примета вводных слов и
словосочетаний - грамматическая. Вводные слова не являются членами
предложения, то есть к ним нельзя задать вопрос ни от одного слова в
предложении.
СИДЯ за столом,я ела свой завтрак.
Я долго сидела у зеркала,ДЕЛАЯ красивую причёску.
Наскоро ПРИЧЕСАВШИСЬ,я побежала в школу.
ПРИБЕЖАВ в школу,я быстро пошла в свой класс.
В классе я узнала,что учитель внезапно ЗАБОЛЕВ,отменил урок .
Мы побежали на улицу,ГОНЯЯСЬ друг за другом,как угорелые.
На улице было жарко,поэтому,СНЯВ куртки,мы стали бегать по школьному двору.
СХВАТИВ свой школьный рюкзак,я помчалась обратно домой.
По дороге я упала,РАЗБИВ до крови свои коленки.
Потом я медленно шла,РОНЯЯ горькие слёзы.