Буквы о, ё, е на месте ударных гласных§ 17. После ж, ш, ч, щ для передачи ударного гласного э пишется буква е, напр.: жесть, качели, шелест, женьшень, щебет, же (название буквы), на меже, о свече, душе, праще; Женя, Джек, Шеннон.Примечание. О случаях написания после шипящих буквы э см. § 25.§ 18. После ж, ч, ш, щ для передачи ударного гласного о пишется буква о илиё.Буква о пишется в следующих случаях.1. В окончаниях имен существительных и прилагательных, а также в суффиксе наречий -о, напр.: плечо, ножом, плечом, Ильичом, шалашом, плащом; межой, вожжой, свечой, душой, пращой; чужой, большой, чужому, большому; свежо, горячо, хорошо, общо (краткие формы среднего рода прилагательных и наречия).2. В суффиксах имен существительных:-ок, напр.: кружок, крючок, петушок, борщок, прыжок, толчок, и в производных от таких слов: кружочек, крючочек, прыжочек и т. п.;-онок и -чонок, напр.: медвежонок, мышонок, галчонок, бочонок, арапчонок; -оныш: ужоныш;-онк(а) и -онк(и), напр.: книжонка, ручонка, рубашонка, распашонка, деньжонки, брючонки, стишонки;-овк(а) (в отыменных производных словах), напр.: чижовка (самка чижа),мышовка (грызун), хрычовка, мелочовка;-об(а): чащоба, чищоба (лесная вырубка); то же в слове трущоба, где суффикс в современном языке не выделяется, и в созданном по его образцу ироническом образовании хрущоба. Исключение: в слове учёба пишется ё;-отк(а): трещотка;-овщин(а): поножовщина.3. В суффиксе имен прилагательных -ое-, напр.: ежовый, парчовый, грошовый, холщовый, а также в существительных на -овка, -овник, производных от прилагательных с суффиксом -ов- (-ев-): грушовка и грушовник (ср. грушевый),ножовка (ср. ножевой и вариант ножовый), алычовка (алычовый), гужовка (гужевой), пуншовка (пуншевый), клещовка 'цапля с клещеобразным клювом'(клещевой), драчовка (драчовый, от драч 'род рубанка'), плащовка (плащевой), речовка (речевой), борщовник (борщовый), ужовник (ужовый). Так же пишется слово крыжовник, где суффикс в современном языке не выделяется.
1. Рудый Панько вспоминает историю из своего детства. 2. Дед идет на баштан (на бахчу) с внуками гонять воробьев и сорок. 3. Приезд чумаков (крестьян, занимавшихся торговлей солью, рыбой). 4. Ребята и старый дед танцуют. 5. Герой попадает в заколдованное место, где, как он думает, находится клад. 6. Поиски заколдованного места на следующий день. 7. Встреча старика с нечистой силой. 8. Клад оказался обманом. 9. Дед решил больше никогда не верить черту.
На самом деле я читала эту сказку,если честно мне очень не понравилось это произведение)
План пересказа
1. Рудый Панько вспоминает историю из своего детства.
2. Дед идет на баштан (на бахчу) с внуками гонять воробьев и сорок.
3. Приезд чумаков (крестьян, занимавшихся торговлей солью, рыбой).
4. Ребята и старый дед танцуют.
5. Герой попадает в заколдованное место, где, как он думает, находится клад.
6. Поиски заколдованного места на следующий день.
7. Встреча старика с нечистой силой.
8. Клад оказался обманом.
9. Дед решил больше никогда не верить черту.
На самом деле я читала эту сказку,если честно мне очень не понравилось это произведение)