Много !
1. вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. подчеркните грамматические основы. определите вид придаточных обстоятельственных.
1. там где небо встрет.. лось с землёй г.. ризонт родился молодой.
2. надо выуч.. ть прав.. ло так чтобы научиться им пользоваться.
3. дождь был так густ, что ветер не мог пр.. браться скво.. ь него и залёг в лесу.
4. когда в товарищах согласья нет на лад их дело (не) пойдёт.
5. хотя рыбаки и вид.. ли огромную ч.. рную тучу л.. тящую с севера они не прервали .
6. если хочешь быть красивым запишись в гусары.
7. дом стоял на косогоре так что окна в сад были близко от земли.
8. я теперь счастливым стал (на) веки потому что счастья не ищу.
9. когда мой пр.. ятель ост.. новился перед моими глазами промелькнула большая фиолетовая бабочка.
10. сколько я ни пр.. слушивался я (не) мог уловить ни одного звука.
11. любовь и дружество до вас дойдут скво.. ь тяжкие затворы как в ваши каторжные норы доходит мой свободный глас.
Відповідь:
№1. Запиши предложения, определи склонение и падеж существительных.
№2. Списать, расставив знаки препинания.
Соседская кошка (1, И.п.) Мурка пробралась сквозь гибкие ветки (1, В.п.) орешника (2, Р.п.) на наш участок (2, В.п.). Она хотела заползти в узкую канавку (1, В.п.) между грядками (1, Т.п.) с морковкой (1, Т.п.) и подкараулить пташку (1, В.п.). У кошки (1, Р.п.) чудесная гладкая шёрстка (1, И.п.), чуткие ушки (2, И.п.) и узкие зоркие глазки (2, И.п.). Ловким прыжком (2, Т.п.) бросится хищник (2, И.п.) на робкую птичку (1, В.п.).
№3. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами из предложений.
Рейсовый автобус приехал на конечную остановку. Отважный лётчик вернулся из опасного полёта. Храбрый солдат прекрасно выполнил важное задание.
подлежащее ___
сказуемое ===
автобус (какой?) рейсовыйприехал (куда?) на остановкуна остановку (какую?) конечнуюлётчик (какой?) отважныйвернулся (откуда?) из полётаполёта (какого?) опасногосолдат (какой?) храбрыйвыполнил (как?) прекрасновыполнил (что?) заданиезадание (какое?) важноеПояснення:
Відповідь:
№1. Списать. Подчеркнуть грамматические основы предложений.
Среди спелых колосьев пшеницы мы видели ярко-синие васильки.
Из тёплых стран прилетают к нам грачи, скворцы, дрозды и другие пернатые друзья.
Ночью послышался в вышине свист крыльев летящей стаи.
подлежащее ___
сказуемое ===
№2. Списать. Вставить пропущенные буквы.
Зимой нашёл я на лесной речке бобровую хатку. Её всю замело снегом. Стоит она как большой сугроб. На верху хатки снег подтаял. Вокруг много волчьих следов. Видно, приходили волки и ушли. Только хатку поцарапали когтями. Хатка измазана грязью, а грязь на морозе обледенела. Весной бродил я с ружьём и решил посмотреть бобров. Я добрался до хатки. Вдруг из хвороста выскочила маленькая птичка и ну стрекотать. Услыхали её крик бобры и уплыли.
№3. Выписать из предыдущего упражнения все имена прилагательные и определить у них род,
лесной - ж.р., ед.ч., П.п.
бобровую - ж.р., ед.ч., В.п.
большой - м.р., ед.ч., И.п.
волчьих - мн.ч., род не определяется, Р.п.
маленькая - ж.р., ед.ч., И.п.
Пояснення: