МНЕ ТОЛЬКО СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР КАЖДОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВОТ ПО ЭТИМ ПУНКТАМ Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи
Схема разбора сложного предложения с разными видами связи
1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, во побудительное).
2. Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное).
3. Определить (по грамматическим основам) количество предложений, найти их границы.
4. Определить смысловые части (блоки) и вид связи между ними (бессоюзная или сочинительная).
5. Дать характеристику каждой части (блока) по строению или сложное предложение).
6. Составить схему предложения.
1) Не помню сейчас, кем было замечен..о однажды, что существу..т два рода писателей: одни ум..рают при жизни, другие живут после смерти (Лакшин). 2) Пр..ближалась осень, пр..ближались сырые осен..ие ночи с дождем и ветром, без луны и звезд, пр..ближались так называемые волчьи ночи, и я, конечно, ждал, когда волки, жившие в нашем лесу, соб..рутся в осен..юю стаю (А. Онегин). 3) Пьеру оказывали уважение, какого прежде никогда не оказывали: неизвес..ная ему дама, которая говорила с духовными лицами, встала с своего места и предл..жила ему сесть, ад..ютант поднял уронен..ую Пьером п..рчатку и подал ему, доктора почтительно зам..лкали, когда он проходил мимо их, и пост..р..нились, чтобы указать ему место (Л. Толстой). 4) Утром, когда я ласковое апрельское со..нце весело гл..дело во все окна моей комнаты, где-то любовно в..рк..вали голуби, задорно чирикали воробьи, и с улицы доносился тот неопределен..ый шум, какой врывает..ся в комнату с первой выставлен..ой рамой (Мамин-Сибиряк). 5) Ей попроб..вали рас..казать, что говорил доктор, но ок..залось, что, хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал (Л. Толстой).
ответ: Диалог
Мама сказала:
- Термометр показывает минус 10 градусов!
Дочь ответила:
- Ну, мааам, еще никто не надевает шапку! К тому же у меня есть капюшон! Все, я побежала! Пока!
Сложноподчиненными предложениями
Мама сказала, что термометр показывает минус 10 градусов. Дочь ответила, что еще никто не надевает шапку, к тому же у нее есть капюшон, после побежала, попрощавшись.
Прямая речь
Мама сказала: "Термометр показывает минус 10 градусов! ". Дочь ответила: "Ну, мааам, еще никто не надевает шапку! К тому же у меня есть капюшон! Все, я побежала! Пока!"
или "Термометр показывает минус 10 градусов!" - сказала мама.
"Ну, мааам, еще никто не надевает шапку! К тому же у меня есть капюшон! Все, я побежала! Пока!" - ответила дочь.
Объяснение: