Мне кажется, что всякий человек при Антоне Павловиченевольно ощущал в себе желание быть проще, правдивее, бытьболее самим собой, и я не раз наблюдал, как люди сбрасывалис себя пёстрые наряды книжных фраз, модных слов и все прочие дешёвенькие штучки, которыми русский человек, желаяизобразить европейца, украшает себя, как дикарь раковинами и рыбьими зубами. Антон Павлович не любил рыбьи зубы и петушиные перья всё пёстрое гремящее и чужое надетоечеловеком на себя для «пущей важности» вызывало в нём смущение и язамечал что каждый раз когда он видел перед собойразряженного человека, им овладевало желание освободить егоот всей этой тягостной и ненужной мишуры искажавшей настоящее лицо и живую душу собеседника.
…Красиво он любил всё настоящее, искреннее, и у него была своеобразная манера опрощать людей.
1. Подберите к тексту заголовок. Определите основную мысль текста, стиль и тип речи.
2. Выпишите из текста знаменательные части речи (на каждую часть речи – не менее 2 слов)
3. Выпишите из текстанезнаменательные части речи (на каждую часть речи – не менее 2 слов)
4. Выпишите из текста существительные, относящиеся к 1,2, 3 склонению. (на ваш выбор не менее 2 слов)
5. Выпишите из текста прилагательные с теми существительными, к которым они относятся (5 словосочетаний), и укажите род, число, падеж. Определите разряд прилагательных по значению.
6. Перепишите данное предложение и объясните постановку знаков препинания
3) ЕЖОВЫЙ — в корне имени прилагательного после шипящей под ударением пишется О.
4) ВЫРОВНЕННАЯ (площадка) — написание безударной гласной в корне определяется лексическим значением слова — ровный, гладкий .
2) ЗАМУЖ — в кратком имени прилагательном с основой на шипящий Ь не пишется. НЕВЕРНО
• На конце наречий после шипящих всегда пишется мягкий знак. Но есть три слова-исключения: уж, замуж, невтерпёж.
5) ВО-ПЕРВЫХ — имя прилагательное образовано от основы порядкового числительного приставочно-суффиксальным , поэтому пишется через дефис. НЕВЕРНО.
• Наречие образовано от порядкового числительного 'первый' с приставки во- и суффикса -ых, пишется через дефис.
ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА
Скажи, дедушка, как-то спросил Серёжа, - откуда ты сказки берёшь? Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. А как ты их оттуда достаёшь, дедушка? Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
Главные слова: сказки из чернильницы
Поступил Серёжа школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
Главные слова: поступил Сережа в школу, начал сказку добывать из чернильницы, а Сказка не зацепляется
— Почему это, дедушка, так? Может быть, черни- ла у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? - Не горюй, Сергей! утешает дед. Придёт время, не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Главные слова: Если не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал другим пересказал.
Главные слова; малый запомнил притчу, на ус намотал и другим пересказал.
Притча рассказывает нам о том, что если внимательно и уважительно относиться к людям им, наблюдать жизненные сттуации, тогда и сюжеты для сказок будут легко приходить в голову. Останется только записать перышком)
Однажды Сережа спросил деда, откуда тот сказки свои берет. Дед сказал, что из чернильницы. Сережа, когда пошел в школу, понял, что сказки пёрышком как-то не зацепляются из чернильницы.
И тогда дед сказал ему, что нужно быть ближе к людям, внимательнее и добрее. И тогда и перо острее будет, и чернила гуще. И все получится. Сережа слова деда запомнил.
Стиль пересказанного текста художественный.
Объяснение: