В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

мне Грамматика. Морфология.
Контрольная работа по теме
«Наречие. Категория состояния»
Вариант 2

1. Определите разряд по значению у наречий, употреблённых в данных словосочетаниях.
1) сидеть рядом;
2) обидел сгоряча рано;
4) появился внезапно;
5) удивительно красивая;
6) сделал назло.

2. Образуйте степени сравнения от данных наречий и слов состояния.
Наречия: полно, быстро, строго.
Категория состояния: холодно.

3. Образуйте наречия от данных слов, используя разные морфемы и образования новых слов.
Образец: Мой – по-моему; новый – ново, по-новому, снова, вновь.
Испанский, дальний, белый, видимый.

4. Подберите к наречиям синонимы и антонимы таким образом, чтобы НЕ с наречием писалось и слитно, и раздельно.
Образец: (Не)точно – неточно = приблизительно, не точно, а приблизительно.
(Не)легко, (не)искренне, (не)спокойно.

5. Запишите предложения и словосочетания, раскрывая скобки. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Своё мнение поясните: укажите, на какие во отвечают эти слова, от каких слов зависят, какую роль выполняют в предложении.
1) Чисто и опрятно кругом.
2) Старуха одета бедно, но чисто и опрятно.
3) Его платье чисто и опрятно.
4) (По)птичьему крику мы догадались, что прибыли на место.
5) Васька обещал крикнуть (по)птичьи.

6. Заменитефразеологические обороты наречиями – синонимами.
Образец: спать без задних ног – спать крепко.
1) явился как снег на голову;
2) заходил время от времени;
3) Враг разбит в пух и прах.
4) трудился в поте лица;
5) бежал что есть духу;
6) поговорить с глязу на глаз.

7. Найдите ошибки в употреблении наречий. Отредактируйте предложения, затем запишите их.
1) Я люблю читать фантастику больше всех, больше,чем сказки.
2) Миша обратно забыл тетрадь.
3) Надо говорить Старик хорошо говорил по-немецкому.
5) Охотник ужасно побледнел.
6) Спереди шла красивая дама.

Показать ответ
Ответ:
n2324
n2324
16.07.2021 23:30
Ну, предыдущий отвечающий почему-то не удосужился объяснить Вам разницу, поэтому придётся мне. 
Для начала давайте разберёмся с переходностью/непереходностью. Переходный глагол сочетается с винительным падежом без (!) предлога. 
Пример: выкрикивать (кого? что?) слова. Кого? что? - это вопросы винительного падежа, и мы можем их без проблем сочетать с глаголом выкрикивать. Из этого следует, что глагол переходный. То же самое можно проделать с другими переходными глаголами. 
Важно: если глагол отвечает на вопросы кого? что?, но с предлогом, то такой глагол непереходный. Переходный глагол сочетается с В. п. без предлогов.
Непереходный глагол - это глагол, который не сочетается с вопросами винительного падежа. Проще говоря, мы не можем задать от них вопросы кого? что?.
Пример: ходить (кого? что?) - нельзя так спросить.
Важно: к непереходным глаголам также относятся и возвратные глаголы (это глаголы с постфиксом -ся-, -сь-). Например: держать (кого? что?) дверь - переходный, НО держаться (кого? что?) - непереходный.
Вот и всё, собственно. Теперь разбираемся с Вашими глаголами.

Попробуем задать к первому вопросы: смотреть (кого? что?) - можно так спросить? Да. Например, смотреть (кого? что?) кино. Значит, смотреть - переходный глагол. Пробуем со вторым: плавать (кого? что?)  - можем так спросить? Нет, правда? Значит, этот глагол непереходный.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kusrik
kusrik
17.01.2021 14:09
Кушай, кошка (опасное место Ш - парная согласная в корне- проверочное слово кошечка), вот картошка (опасное место А - безударная непроверяемая гласная в корне и опасное место Ш - парная согласная в корне - проверочное слово картошечка), вот мука, а вот зерно (опасное место Е - безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением - проверочное слово зёрна), вот морковка (опасное место первая О - безударная непроверяемая гласная в корне слова и опасное место В - парная согласная - проверочное слово морковный), вот пшено (опасное место Е- безударная гласная в корне - проверочное слово пшёнка)... Но закрыла кошка рот (опасное место Т- парная согласная в корне - проверочное слово рты) и картошку не берет (опасное место первая Е - гласная непроверяемая). Ей не нравится мука, кошка хочет молока (опасное место первая О - гласная непроверяемая и опасное место О - безударная гласная проверяемая ударением - проверочное слово молочный )
то что проверить нельзя, надо запомнить
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота