Мне ! 1 (базовый уровень). укажите верное утверждение. а) причастие обладает признаками глагола и прилагательного. б) причастие обозначает действие предмета. в) причастие — это особая форма глагола. () 2 (базовый уровень). в каком сочетании не пишется слитно? а. (не)прекращающийся дождь б. (не)покрытая снегом земля в. комната (не)освещена г. (не)исследованная, а дикая тайга () 3 (базовый уровень). 1. определи ряд, в котором перечислены только действительные причастия: а) приехавший, приезжающий, гонимый; б) радовавшийся, задумавшийся, колотый; в) рассмотренный, видимый, насмотревшийся; г) думающий, занимавшийся, привлёкший; д) закрытый, закрывающий, испугавший. () 4 (повышенный уровень). укажите предложения, в которых причастные обороты нужно выделить запятыми. а) по улице шли лесовозы заляпанные едкой грязью. б) машины везли налитые соком сосновые стволы. в) несколько всадников скакавших рядом вдруг свернули влево. г) поблескивающее небо казалось еще выше. () 5 (базовый уровень). выберите правильный ответ. укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г) за свободу ю ю я я по земле ю я я ю дом я ю я ю зорко я я ю ю () 6 (повышенный уровень). какой схеме соответствует предложение : город засыпанный снегом выглядел чистым (запятые не проставлены): а)…. [x], [ ]. б) [x],[ ], …. в)[ ] [x] …. () 7 (базовый уровень). в каком случае следует писать суффикс –ащ-? а. рису…щий ребенок б. леч…щий врач в. стел…щийся дым г. кол…щий предмет () 8 (базовый уровень). найдите причастный оборот в предложении: слова, имеющие несколько значений, называются многозначными: а) слова имеющие; б) имеющие несколько значений; в) слова называются; г)называются многозначными () 9 (базовый уровень). отметьте правильные ответы. а) деепричастие – это самостоятельная часть речи. б) деепричастие – это особая форма глагола. в) деепричастие обозначает признак предмета по действию. г) деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом-сказуемым. д) деепричастие обозначает основное действие при добавочном действии. е) деепричастия несовершенного вида образуются при суффикса –а-, -я-. (2 ) 10 (повышенный уровень). в каком предложении есть пунктуационная ошибка? 1. ленька растянулся на траве, положив голову на котомку и крепко уснул. 2. однажды в лесу я провалился в глубокую яму, распоров себе сучком бок и разорвав кожу на затылке. 3. с запада навстречу мутноватой заре, предвещавшей непогоду, катились, шумя, невысокие волны. 4. под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит. () 11 (базовый уровень). найдите словосочетание с деепричастием: 1. закутанный в тулуп 2. укрепил болт 3. вырастив урожай 4. запер на замок () 12 (повышенный уровень). выберите грамматически правильное продолжение предложения. работая со словарем, 1. мне позвонили. 2. отрабатываются навыки анализа слова. 3. обращайте внимание на примечания. 4. необходимо знание алфавита. () 13 (базовый уровень). какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов. 1) засекреченный 2) ненавидя 3) разрезая 4) перелетят () 14 (повышенный уровень). укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом. 1. приближаясь к березовой роще, раздался треск повалившегося дерева. 2. воробей, растопырив крылышки, и сжался весь от страха. 3. сережа обещал маме исправиться, расстроившись от его шалости. 4. конь, жалобно заржав, потянулся к хозяйке. () 15 (базовый уровень). укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенного слова. 1. колотый – страдательное причастие времени. 2. поклонившись – деепричастие несовершенного вида. 3. открываясь – деепричастие несовершенного вида. 4. пролетающий – действительное причастие настоящего времени. () 16 (базовый уровень). деепричастия несовершенного вида образованы при суффиксов: 1. а (я) 2. в 3. вши 4. л () 17 (базовый уровень). найдите словосочетания «дееприч. + нареч.» с главным словом деепричастием 1. открыв дверь 2. придя домой 3. уйти недалеко 4. учиться хорошо () 18 (базовый уровень). найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены) замедляя ход к станции шёл поезд. 1. сложное предложение, запятая нужна. 2. простое предложение, запятая не нужна. 3. предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна. 4. предложение с однородными членами, запятая нужна. ()