Мир полон звуков—живых и мертвых. Среди их огромного разнообразия нас особо привлекают живые голоса природы. Природа объясняется с нами языком красок, запахов, звуков. Голоса бесчисленных живых существ, маленьких и больших, доносятся со всех сторон. Грозные и ласковые, приятные и неприятные, тихие и громкие – разные. Но всегда таинственные и зовущие. Чей звучит в дебрях голос, кто это хочет выйти с нами на связь?
Мы с надеждой ждем сигналов из космоса, а вот звучат сигналы из микрокосмоса: из лесов, степей, пустынь и гор, и они такие же удивительные и непонятные. Они в чем-то близки нашей перекличке, сродни нашим словам, нашему разговору. Дикие существа пытаются рассказать о себе. Разве не обязаны мы откликнуться на призыв, прислушаться к их голосам, попытаться понять их язык, расшифровать их «слова»? Да узнать, о чем они говорят, не менее фантастично, чем поймать космические сигналы…
О чем же птицы поют? Для чего стрекочут кузнечики? Зачем ревут и рычат звери? Для кого шепчут рыбы? Что же такое «разговоры» зверей, птиц, насекомых, рыб?
Голоса природы манят и удивляют. И в самом деле: бекас может петь… хвостом, скворец умеет передразнивать лошадь, овцу, петуха, может выучить человеческие слова, дельфины разговаривают… ноздрей, летучие мыши умеют кричать так, что нам их… не слышно, рыбы переговариваются… плавательным пузырем, а пение солончакового крохотного сверчка разносится на километры! Разве не удивительно?
А удивление – мать познания. Как, зачем, почему? И потянулась цепочка от загадки к загадке, от тайны к тайне - бесконечная, как и весь этот звучащий мир.
Послетекстовая деятельность. Интерпретация текста. Диалог с автором.
- Какие вопросы бы вы задали автору относительно его позиции темы текста?
-На какие вопросы можно найти ответы в тексте?
-Какова цель создания текста?
-При каких глаголов можно определить позицию автора?
-Кто же является автором текста, исходя формы и содержания текста?
Задание:
ответьте на вопросы. ответ полный, развернутый.
ответ: Диалог
Мама сказала:
- Термометр показывает минус 10 градусов!
Дочь ответила:
- Ну, мааам, еще никто не надевает шапку! К тому же у меня есть капюшон! Все, я побежала! Пока!
Сложноподчиненными предложениями
Мама сказала, что термометр показывает минус 10 градусов. Дочь ответила, что еще никто не надевает шапку, к тому же у нее есть капюшон, после побежала, попрощавшись.
Прямая речь
Мама сказала: "Термометр показывает минус 10 градусов! ". Дочь ответила: "Ну, мааам, еще никто не надевает шапку! К тому же у меня есть капюшон! Все, я побежала! Пока!"
или "Термометр показывает минус 10 градусов!" - сказала мама.
"Ну, мааам, еще никто не надевает шапку! К тому же у меня есть капюшон! Все, я побежала! Пока!" - ответила дочь.
Объяснение:
7)По реке проплыла баржа с песком, наполненная до краев. (ошибка в употреблении падежных форм)
8) Мою статью напечатали в газете «Московский комсомолец». (несогласованное определение)
9) Я пойду в школу, по дороге зайду к маме. (неправильное употребление однородных сказуемых)
10) Когда она поступила в шестнадцать лет в университет, психологические нагрузки ей оказались не по силам. (ошибка в употреблении деепричастного оборота)
11) Автор предложенного текста размышляет на тему, волнующую многих. (ошибка в употреблении падежных форм)