Сохнуть - он сохнул. Промокнуть - он промок. Замерзнуть - он замерз. Окрепнуть - он окреп.
Одеть дочку, одеть куклу - употребляется с одушевленными им. существительными и неодушевленными - в роли подобия человека (кукла, манекен, скелет). То есть надеть - снять.
Надеть шапку, надеть куртку - употребляется с неодушевленными им. существительными. То есть одеть - раздеть.
Закончить и окончить работу - оба варианты правильны в значении "довести дело до конца".
Но: окончить школу, окончить ВУЗ - глагол "окончить" употребляется со значениями "окончить курс обучения", "закончить учебное заведение", "пройти обучение" и подобными.
Большой пласт слов в русской лексике характеризуется наличием оценки, т.е. в семантике этих слов заложена характеристика, оценивание предмета, явления, признака, действия и т.д Оценочный характер слову придают такие средства: уменьшительно-ласкательные суффиксы, напр.: дом-дом/ИШК/, голос-голос/ИЩЕ, словообразовательные элементы, напр., "наи-": наи/вкуснейший, антонимия, напр.: добрый-злой, идиоматичность, напр.: "синий чулок" вместо "умная неженственная дама", экспрессивная окраска, напр.: "мымра" - характеристика начальницы из известной кинокомедии.
Я езжу. Он ездит.
Я лажу. Он лезет.
Я жгу. Он жжет.
Я пеку. Он печет.
Я берегу. Он бережет.
Я стерегу. Он стережет.
Сохнуть - он сохнул. Промокнуть - он промок. Замерзнуть - он замерз. Окрепнуть - он окреп.
Одеть дочку, одеть куклу - употребляется с одушевленными им. существительными и неодушевленными - в роли подобия человека (кукла, манекен, скелет). То есть надеть - снять.
Надеть шапку, надеть куртку - употребляется с неодушевленными им. существительными. То есть одеть - раздеть.
Закончить и окончить работу - оба варианты правильны в значении "довести дело до конца".
Но: окончить школу, окончить ВУЗ - глагол "окончить" употребляется со значениями "окончить курс обучения", "закончить учебное заведение", "пройти обучение" и подобными.
Объяснение:
Оценочный характер слову придают такие средства:
уменьшительно-ласкательные суффиксы, напр.: дом-дом/ИШК/, голос-голос/ИЩЕ,
словообразовательные элементы, напр., "наи-": наи/вкуснейший,
антонимия, напр.: добрый-злой,
идиоматичность, напр.: "синий чулок" вместо "умная неженственная дама",
экспрессивная окраска, напр.: "мымра" - характеристика начальницы из известной кинокомедии.