Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если в состав грамматической основы входят в разных сочетаниях существительные в И.п., инфинитивы и числительные (или словосочетания с числительным) при отсутствии связки. Тире может ставиться и в других случаях, если между подлежащим и сказуемым есть пауза и на сказуемое падает логическое ударение. Выпишите номера таких предложений (каждый — в отдельное поле ввода).
1. Долго шло человечество к познанию мира, раскрывая одну за другой тайны Земного шара. 2. Путь этот — большой и сложный. 3. Ледовитый океан — самый суровый на нашей планете. 4. В недрах острова обнаружены богатые месторождения каменного угля, нефти, железной и медной руды, платины, золота и серебра. 5. Масса воды в реке Индигирке — огромная. 6. Несоответствие между картой и действительным видом окружающей местности — поразительное. 7. Побывала экспедиция и на берегах до этого никому неизвестного Чибагалаха. 8. Подобная история случилась и с островом Таити, расположенным в южной части Тихого океана.
не исключено, что уже в ближайшее время в обязательную программу российских средних школ будет включен новый предмет – шахматы. в последние годы эту интересную и, как представляется, полезную идею активно и настойчиво пропагандирует не кто-нибудь, а экс-чемпион мира, шахматный король 80-х анатолий карпов. – скажите, анатолий евгеньевич, что могут дать школьникам уроки шахмат? – на мой взгляд, эта древняя игра необходима именно детям. она воспитывает и спортивный дух, и логическое мышление, и другие качества, необходимые для становления личности. немногие знают, что звание чемпиона мира по шахматам существует уже 120 лет. шахматные чемпионаты старше олимпийских игр на 10 лет! – по количеству завоеванных титулов вам нет равных, и, похоже, никто в обозримой перспективе не сможет здесь с вами реально конкурировать? – действительно, мой результат можно назвать рекордным. я становился чемпионом мира восемнадцать раз. восемь – в личном зачете и столько же в командном. потому и награжден олимпийским орденом, несмотря на то что шахматы лишь недавно были включены в олимпийскую программу. став чемпионом мира, я стал настойчиво продвигать идею необходимости введения в курс общеобразовательных школ уроков шахмат. тем более что сам я в детстве учился в специальной шахматной школе михаила ботвинника. эта школа, кстати сказать, воспитала сразу нескольких известных гроссмейстеров, а борис злотник – тоже ее воспитанник – в настоящее время, , является лучшим в мире специалистом в области обучения тонкому шахматному искусству.