меня от гроба Амфора. Несколько дней я прожил в болгарском рыбачьем порту Созополе. Этот город в древности назывался Аполлония. Там поэт Славчо Чернышев подарил мне греческую амфору. Он сказал, что амфоре две с половиной тысячи лет. Созопольские рыбаки вытащили ее сетью с морского дна во время зимнего лова. Чернышев ходил тогда с рыбаками в море, и они отдали ему амфору. Он говорил, что древние эллинские мореплаватели выбросили эту амфору за борт корабля во время свирепого шторма. Амфору выбросили в качестве жертвы, чтобы умилостивить бога морей Посейдона и остановить бурю. Она захватила корабль вдали от берегов. В таких случаях всегда бросали в море жертвенные амфоры с оливковым маслом. На дне нашей амфоры сохранилась черная пленка окаменелого масла. Сама она была сделана из бронзы, от обычной вазы ее отличали две вертикальные ручки и маленькое основание. На самой выпуклой части сосуда красовалась незатейливая роспись. Вместе со своим другом-художником Чернышев устроил музей. Пока что там были одни амфоры. Рыбаки время от времени вылавливали их и сдавали в музей. Однообразие экспонатов ничуть не смущало хранителей. Не часто встречается на свете такое большое собрание амфор разных веков и форм. Изучение и сравнение амфор вызывало у художника и у поэта мысли о легендарных временах, будило их воображение. По К. Паустовскому
Задание
1. Составьте простой план 2. Напишите подробное изложение текста. 3. Используйте в тексте не менее 3-х вводных слов.
Зима в моем городе — очень увлекательное время для всех детей. Все дети начинают кататься на санях, строить снеговиков и метать снежки. Зимой в городе становится очень уютно. Все люди становятся снеговиками, так как одеваются очень тепло. Дети весело катаются на коньках, многие озорные дети дуют петарды и петарды. Зима создает особую атмосферу, которая особенно ощущается перед рождественскими праздниками. Дети начинают ждать Деда Мороза, подарков. Они ждут тепла и радости в канун Нового года. В этот канун начинается предрождественская суета. Родители бегают вокруг в поисках того особого подарка, который очень важен для каждого ребенка. Запах мандаринов повсюду, даже запах чего-то неписаного парит в воздухе.
Но самым важным атрибутом зимы является рождественская елка. Это важная традиция не только в нашем городе, но и по всей стране. Теперь праздник закончился, дети открыли свои подарки и пришло время прогулок. Еще 10 выходных из школы, все просто веселятся и наслаждаются жизнью, посещают различные новогодние мероприятия и наслаждаются жизнью. Именно это время запомнится на всю жизнь как самое яркое. Даже зимой, в моем городе, все огни горят, все магазины красочные, все огни мерцают. Новогодние поздравления можно увидеть в каждой витрине магазина на каждой улице. Снег покрывает весь город, особенно в небольших, малонаселенных районах. Снега так много, что при ходьбе едва можно встать на колени. Зимой кажется, что все немного более дружелюбны. Все стараются сесть в автобус и ехать как можно быстрее.
Автобусы зимой также являются очень важной деталью для обсуждения. Они становятся невероятно уютными, теплыми, а за морозом рисуют на окнах очень красивые узоры, очень заметные всем жителям нашей холодной страны. Каждую зиму кажется, что мы возвращаемся в детство, даже будучи взрослыми. Мы снова начинаем верить в сказку про Деда Мороза и Снегурочку. Также в городе в это время вы видите много автомобилей, убирающих снег. Их приятный желтый цвет очень интересен. Все больше и больше мест, где продаются горячие напитки, начинают открываться в это время. Всегда приятно чувствовать этот запах, когда ты проходишь мимо.
Я думаю, что зима — самое интересное время в жизни каждого ребенка, но это также и время новых чудес для взрослого человека. Я люблю зиму, потому что это время, когда все лучшее в людях просыпается.
1) Стоном горю не . (не - сказуемое, односоставное, определённо-личное);
2. Горит восток зарёю новой. (грамм.осн. - восток горит, двусост.);
3. Зал украсили цветами. (односоставное, неопределённо-личное, основа : украсили);
4. Работаем не покладая рук. (односоставное, определённо-личное, основа : работаем);
5. Поёт зима, аукает. (двусоставное, основа: зима поёт, аукает, однородные сказуемые, выраженн. глаголом);
6. Положи книгу на полку. (односоставное, определённо-личное, основа: положи - повелит.накл.глагола);
7. Вечерами нам рассказывают сказки. (односоставное, неопределённо-личное, основа: рассказывают);
8.Нет предела совершенству. (односоставное, безличное, основа : нет - сказуемое);
9. Утренняя свежесть. (Односоставное, назывное, грамм.основа: свежесть);
10. Опять зима. (Односоставное, назывное, грамм.основа: зима);
11. Хорошо бы сделать снежную горку. (Односоставное, безличное, грамм.основа: хорошо бы сделать)