МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Задание 1. 1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Раскройте скобки.
2. Выполните задания после текста. АПЛ..ДИСМЕНТЫ
Это францу..ское слово стало международным и озн..ча..т р..акцию нормального зрит..ля на успех любимого спор..смена или команды. Но нек..торые завс..гдатаи ст..д..онов почему-то предп..ч..тают (недапл..дировать а свистеть, засовывая при этом в рот не вс..гда чистые пальцы. Уч..ные с..итают такой свист признаком (не)зав..ршённости пер..хода от об..з..яны к человеку. Впрочем, теперь даже об..з..яны (недсвистят: ст..сняются.
А 1) Подчеркните те слова с пропущенными буквами, в которых пропущена проверяемая гласная. Запишите проверочные слова.
2) Найдите прилагательное, которое употребляется как существительное. Выполните его фонетический разбор.
В 1) Выпишите любое слово с приставкой. Выполните его словообразовательный и морфологический разбор.
2) Подчеркните те прилагательные, которые имеют краткую форму. Запишите её к данным словам.
С 1) Объясните значение двух любых существительных.
2) Найдите слово, значение которого нельзя точно определить в фонетической транскрипции. Выполните его морфологический разбор.
3) Выпишите наречия.
30 б дам
В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.
Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.
Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.
Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим. Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.
Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.
Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.
Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.
1.Вечером, часов в пять, наша компания, шумная и весёлая, собралась вновь в Тропарёве во дворе дома.
2.В пять часов вечера наша компания собралась во дворе дома в Тропарёве.
3.Вечером во дворе тропарёвского дома собралась, шумя и веселясь, наша компания.
4.По дороге, рядом с домом, вчера проехала вереница украшенных цветами и шарами свадебных машин.
5.В нашем городе, в году, состоялась Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку.
6.В нашем городе, в школе имени академика Виноградова в кабинете словесности, на неделе состоялась олимпиада по русскому языку.
7.На следующей неделе, во вторник состоится родительское собрание.
8.Во вторник, на следующей неделе, в кабинете директора, в нашей школе состоится родительское собрание.
9.Дорога оказалась длинной: более шестисот километров.
10.Дорога длиной более шестисот километров заняла у нас десять часов.