Марафон. язык 5 класс подобрать по 2 определения к словам: тюль, рояль, фасоль, мозоль, картофель. (5б.) замените фразеологизмы синонимами. держать в ежовых рукавицах брать себя в руки с гулькин нос поднять на смех (10б.) запишите предложения, раскрыв скобки и поставив глаголы в форму настоящего времени в нужном числе и лице. над глаголами указать спряжение. зрители (смотреть) спектакль. (дуть) яростные ветры и (гнать) волны. горячий зной (пыхать) в лицо. на тротуарах и во дворах дворники (колоть) наледь. море (дышать) бодрящей свежестью бороться) с разбушевавшейся стихией. (слышаться) чьи- то осторожные шаги. мокрые бревна плохо (пилиться). сосновый бор (дремать) вдали. в сгущающихся сумерках (веять) ветер и (таять) снежинки. (10б.)
Держать в ежовых рукавицах - строго обращаться
Брать себя в руки - проявлять самообладание
С гулькин нос - очень мало
Поднять на смех - насмехаться
Зрители смотрят (2) спектакль.
Дуют (1) яростные ветры и гонят (2) волны.
Горячий зной пышет (1) в лицо.
На тротуарах и во дворах дворники колют (1)наледь.
Море дышит (2) бодрящей свежестью.
борются (1) с разбушевавшейся стихией.
Слышатся (2) чьи- то осторожные шаги.
Мокрые бревна плохо пилятся.(2)
Сосновый бор дремлет (1) вдали.
В сгущающихся сумерках веет (1) ветер и тают (1) снежинки.