Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Всё было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике. Выходило, что Мармеладов помещался в особой комнате, а не в углу, но комната его была проходная. Дверь в дальнейшие помещения или клетки, на которые разбивалась квартира, была приотворена. Там было шумно и крикливо. Хохотали. Кажется, играли в карты и пили чай. Вылетали иногда слова самые нецеремонные.
Раскольников тотчас признал Катерину Ивановну. Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, еще с прекрасными темно-русыми волосами и действительно с раскрасневшимися до пятен щеками. Она ходила взад и вперед по своей небольшой комнате, сжав руки на груди, с запекшимися губами и неровно, прерывисто дышала.
4. В каком слове все согласные звуки глухие?
а)шагов б) шею в) всячески г) кажется
5. Укажите номер(а) предложений с обособленными определениями.
6. Укажите номер(а) предложений с уточняющими членами предложений.
7. Укажите номер(а) предложения(й) с вводными словами.
8. Выписать из предложения № 9 словосочетание(я) со связью примыкание.
1. Сколько я не тренировался, а результаты были низкие.
2. Сколько я ни напрягался, ни вытягивал шею, но увидеть ничего не мог.
3. Только книги, ни что иное его не интересовало.
4. Этот провал есть ничто иное, как потухшего кратер вулкана.
Правила:
1. Частица не употребляется для отрицания.
2. Частица ни употребляется для усиления отрицания.
3. Частица ни употребляется для усиления отрицания.
4. Сочетания никто иной и ничто иное в сравнительном обороте с союзом как – пишется слитно: как никто другой.
Эта строфа из стихотворения Майкова,состоящая из 4 строк, представляет,на мой взгяд,развернутый перифраз - конец мая(цветет сирень),послегрозовое утро(вчера - ненастье).Радостную картину создают слова,состоящие в большинстве своем из звонких согласных - в отрывке их более 20! В строфе мы не наблюдаем прилагательных-эпитетов - их нет,один глагол-сказуемое "цветет" и облие существительных:солнце, птицы,блеск,счастье,сирень - именно они и создают мощными мазками назывных предложений божественную картину бытия.Светлое и радостное настроение поддерживают восклицательные предложения,междометие "боже мой!"Но вот многозначительное многоточие в конце строфы наводит на мысль, что все быстротечно и недолговечно...