Мальч..нкой в военную пору, я никогда (не) наедался хлеба вдосталь. А были вёсны и вовсе г..лодные. Мама уходя на работу давала всем нам по кусоч..ку хлеба а самый маленький кусоч..к брала с собою на целый день. Поздно вечером возвращалась мать домой вынимала из кошелки ситц..вый платоч..к развязывала его и давала мне в руч..нку ломтик хлеба. Возьми сыноч..к это тебе хлеб от зайчика говорила она. Но однажды сказка, в которую я верил, об..рвалась вмиг: старший брат Кузьма толкнул меня в плечо и ш..потом сказал Мама свой кусоч..к хлеба не ест, тебе пр..носит, а ты – от зайчонка, от зайчонка! Хлеб з..стрял у меня в горле. Я плакал. Тогда мне так х..телось верить, что мама пр..носит его от зайчонка. Сейчас же я испытываю глубокую благ..дарность… (М.Мащенко) - Прочитайте текст.
- Определите тему, идею текста.
- Как бы вы озаглавили данный текст?
- Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания.
- Найдите в тексте все наречия, подчеркните их, поставив к ним соответствующие вопросы.
- Составьте схему выделенного предложения.
Мальчонкой, в военную пору, я никогда* не наедался хлеба вдосталь*. А были весны и вовсе* голодные. Мама, уходя на работу, давала всем нам по кусочку хлеба, а самый маленький кусочек брала с собою на целый день. Поздно* вечером возвращалась мать домой, вынимала из кошелки ситцевый платочек, развязывала его, и давала мне в ручонку ломтик хлеба. Возьми, сыночек, это тебе хлеб от зайчика, говорила она. Но однажды*, сказка, в которую я верил, оборвалась вмиг*: старший брат Кузьма толкнул меня в плечо и шепотом* сказал: "Мама свой кусочек хлеба не ест, тебе приносит, а ты – от зайчонка, от зайчонка!" Хлеб застрял у меня в горле. Я плакал. Тогда мне так хотелось верить, что мама приносит его от зайчонка. Сейчас* же я испытываю глубокую благодарность.
Объяснение:
наречия отмечены звездочкой.