Мал..ч..ки пр..шли в музей за час до закрытия. ра(з/с)пол..жение залов было извес..но. сначала о(д/т)делы ж..вотного и р..стительного мира разных промыслов. потом нужный им зал быта помещика. (з/с)десь наход..т..ся о(б/п)становка усадебн.. дома.(4) изящ..ная меб..ль, обитая ж..лтым атла́сом со сказоч..н..ми птицами, высокие з..ркала – укр..шение зала. пре(д/т)вечерн.. луч.. со..нца пробивался в окна скво(з/с)ь скла(д/т)ки занавесок. т..мнели к..ртины бл..стела ст..клянная(3) посуда. генка остался в к..ридоре, чтобы в случа.. опас..ност.. т..варища. в это время миша и(з/с)следовал бронзовую(2) птицу. на ней должно находит..ся отверстие для ключа. да где же оно мал..ч..к ощуп..ва..т птич..ю гол..ву крыл..я(1). поиски результатов (не)д..ют. тайна остаёт..ся тайной выписать предложения с пропущенными знаками препинания, сделать их полный синтаксический разбор.
Синтаксический разбор:
Темнели= картины, блестела= стеклянная (~) посуда.
Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное:
1-ое: двусоставное, нераспространённое, полное, не осложнено;
2-ое: двусоставное, распространённое, полное, не осложнено.
Схема [= _ ], [ = _ ].
Мальчик ощупывает= птичью (~) голову (однород. _ _ _), крылья (однород. _ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными дополнениями.
Схема [ _ = О, О ].
О - однородные сказуемые.
Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), определение (~).
ТЕКСТ:
Мальчики пришли в музей за час до закрытия. Расположение залов было известно. Сначала отделы животного и растительного мира разных промыслов. Потом нужный им зал быта помещика. Здесь находится обстановка усадебного дома. Изящная мебель, обитая жёлтым атла́сом со сказочными птицами, высокие зеркала – украшение зала. Предвечерние лучи солнца пробивался в окна сквозь складки занавесок. Темнели картины, блестела стеклянная посуда. Генка остался в коридоре, чтобы в случае опасности
предупредить товарища. В это время Миша исследовал бронзовую птицу. На ней должно находится отверстие для ключа. Да где же оно? Мальчик ощупывает птичью голову крылья. Поиски результатов не дают. Тайна остаётся тайной.