Мадания 1. Прочитай текст. Выполни задания.
Иван Федорович Крузенштерн является не только легендарным мореплавателем,
адмиралом, почётным членом Петербургской Академии Наук. Это уникальная историческая
личность, один из основоположников российской океанологии. Он оказал ощутимое
влияние на историю отечественных морских экспедиций и на всё мореплавание в целом.
Немногие знают, что автором первого «Атласа Южного моря» был именно Крузенштерн. Его
имя знает каждый образованный человек, оно неизменно связано с океанологией,
географией и т. д.
Мореплаватель, которого при рождении нарекли Адам Иоанн, происходил из
обрусевшего немецкого рода дворян, основоположником которого был его прадед -
Филипп Крузиус. Родился И.Ф. Крузенштерн восьмого ноября 1770 года в Эстонии, в имении
Хагудис. Его отец был судьей. С раннего детства будущий адмирал мечтал обойти по морю
земной шар. И хотя жизнь его была всегда связана с морем, эту мечту ему удалось
осуществить не сразу.
Иван Федорович Крузенштерн после Ревельской церковной школы, в которой он
проучился три года, начиная с двенадцати лет, сразу же поступил в единственное по тем
временам учебное заведение в Кронштадте, которое готовило офицеров флота - Морской
корпус. Первый поход юного гардемарина по водным росторам осуществился в 1787 году
по Балтике. Отличившись в сражении, юный Иван был отмечен командованием. Он
интересовался меховой торговлей России и Китая, маршрут которой проходил сухопутным
путем из Охотска на Кяхту. Он задумал грандиозный проект кругосветного плавания,
основная цель которого - расширить круг маршрутов русского флота, а также развитие
торговли (217 слов)
Задания.
1. Прочитай текст. Выполни задания.
ответы Внеси в таблицу.
N Bonpoc
ответ
1
2
3
Определи тип текста (описание,
повествование, рассуждение)
Озаглавь текст, отражая в заголовке
тему текста
Выши из текста предложение о
котором заключена основная мысль.
В данное предложение вставь вводное
слово или словосочетание со значением
источнах высказывания. Залиши
получившееся предложение, расставляя
в нем знаки препинания
Это уникальная историческая мность,
один з основоположников российской
океаrionor
Составь просто план текста
1/3
2. утром я просыпаюсь в 6 часов, встаю и хожу по серебристой росе. [-.-.- - =,= и = ].
3. в окне лилось зимнее, но очень яркое солнце(запятая здесь ставится между однородными определениями-солнце(какое?) зимнее, яркое). снег засыпал лесные дорожки, тропинки в лесу(между однородными дополнениями-снег засыпал(что?) дорожки, тропинки). дорога бежит, извивается, пропадает в снегах( между однородными сказуемыми- дорога (что делает?) бежит, извивается, пропадает).
Чаще всего прилагательное в предложениях является определением (иногда сказуемым) и подчёркивается волнистой линией.
Прилагательные изменяются по родам, падежам , числам.
Прилагательные могут иметь краткую форму, например: умный - умён, сильный - силён.
Существует три разряда прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.
Морфологический разбор имени прилагательного
1. Общее грамматическое значение.
2. Начальная форма ( единственное число, мужской род, именительный падеж.)
3. Постоянные признаки (разряд).
4. Непостоянные признаки (род,число,падеж.
Только у качественных - употреблено в краткой/полной форме, степень сравнения.)
5. Синтаксическая роль. (определение или сказуемое).
Вот так ,ещё, конечно можно более расширено рассказать про разряды, но это уже другой вопрос.