(М. Абылка О чём рассказал дедушка внучке Анар?
у Где оказалась малая родина Анар?
у Что даёт родная земля человеку?
у Кому даёт силу родная земля?
у Что пообещала Анар дедушке?
у Знаешь ли ты свою малую родину?
у Выпиши из тёкста предложёние, в котором заключён его смысл.
2. Составь рассказ по вопросам.
у Совпало ли твоё предположение с содержанием тёкста?
у Где находится твоя малая родина?
у Как называется твой посёлок, город?
10
Верные ответы выделаны жирным шрифтом.
10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
1. Равнобедренный, косить, загорелый.
2. Скачок, блеснуть, Ростов.
3. Повалиться, больной, удивляться.
4. Прикасание, пловчиха, чета.
5. Гармония, родословная, водевиль.
11. Укажите варианты ответов,в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.Запишите номера ответов.
1. Неувядаемый, сочетание, щадить.
2. Рядовой, ополчение, щелевой.
3. Поровну, склонение, вычитать.
4. Валидол, дряхлеть, отрасль.
5. Тлетворный, утолщение, росистый.
12. Укажите варианты ответов,в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня.
1. Спина, щедроты, засвистеть.
2. Иезуит, подмастерье, плавуны.
3. Директор, акмеизм, вибрация.
4. Начинать, ровесник, подскочить.
5. Токсичный, метонимия, ритуал.
13.Укажите варианты ответов,в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
1. Выгореть, зоревать, филармония.
2. Замирать, скачок, коснуться.
3. Расплавить сталь, удирать, отраслевой.
4. Зарница, блистать, прилагательное.
5. Коллега, претензия, облачко.
14.Укажите варианты ответов,в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.
1. Миролюбивый, пировать, горевать.
2. Облениться, сжимать, гастролер.
3. Упростить, переменить, поглощенный.
4. Далеко, потекла, горючие слезы.
5. Смолистый, косить, верзила.
Задание № 10 - 2 и 4
Задание № 11 - 2 и 5
Задание № 12 - 3 и 5
Задание № 13 - 2 и 4
Задание № 14 - 1 и 3
Любой язык является, прежде всего, средством общения для носителей данного языка. Это одна из главных его функций. Россия – самое большое в мире государство по занимаемой им территории. Поэтому русский язык является средством общения на довольно большой территории.
Но нашу страну населяют многие народы. Таким образом, русский язык, являясь государственным языком, служит также средством межнационального общения. Кроме того, на территории постсоветского пространства, то есть в странах СНГ, вернее, в некоторых из них, русский язык имеет статус второго государственного языка. Но и в тех странах, где русский язык не признан государственным, он все равно остается средством общения для многих людей. Вместе с тем, русский язык является обязательным языком для изучения в качестве иностранного языка во многих школах мира.
Велико и международное значение русского языка. Он является одним из восьми рабочих языков Организации Объединенных Наций. То есть, документы, регламентирующие отношения между государствами, написаны также и на русском языке. Это говорит о его значимости в современном мире. На различных международных научных конференциях, симпозиумах используется русский язык.
Хочется еще отметить, что по красоте, по мелодичности, по возможностям для выражения мыслей, чувств, состояний русский язык не имеет себе равных в мире. Язык Пушкина и Толстого, Есенина и Булгакова – самый выразительный. Это отметил еще М.В.Ломоносов. А П.Мериме сказал, что « русский язык является богатейшим из всех европейских наречий». Он создан «для выражения тончайших оттенков».