Людии добрые,! 1.прочитайте текст и проведите его текствоведческий анализ. 2.выпишите из текста все предложения,в которых употреблены деепричастия.укажите морфологические признаки эти слов,объясните постановку знаков препинания. 3.проведите морфологический разбор выделенных слов(необязательно! ) братишка! у угла моей дачи стояла кадушка с водой. рядом расположился куст бузины,на котором сидели бок о бок два молодых воробья.один из них, бойко и уверенно перепорхнув на край кадушки, стал пить. он пил,всё поглядывая на другого, и перекликался с ним на звенящем своём языке. другой с серьёзным видом сидел на ветке,опасливо косясь на кадушку.клюв его был разинут от жары,ему,видимо,хотелось пить. и вдруг я понял,что первый воробей давно напился и просто примером своим ободряет другого.он показывает, что ничего тут нет страшного. он, непрерывно прыгая по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду,тотчас ронял её из клюва и, поглядывая на брата,звал его. братишка на ветке решился.он,перелетев на кадушку,неуверенно сел,трепыхая крылышками,и напился. и только после этого братцы улетели.
Один из них, бойко и уверенно перепорхнув на край кадушки, стал пить. Он пил,всё поглядывая на другого, и перекликался с ним на звенящем своём языке.
Другой с серьёзным видом сидел на ветке,опасливо косясь на кадушку.Он, непрерывно прыгая по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду,тотчас ронял её из клюва и, поглядывая на брата,звал его.Он,перелетев на кадушку,неуверенно сел,трепыхая крылышками,и напился
Перепорхнув от перепорхнуть-деепричастие, сов.вид, непереход, невозвратное, неизменяемое, обстоятельство; поглядывая от поглядывать- деепричастие,несов,вид, непереходное, невозвратное,неизменяемое,обстоятельство; косясь от коситься-деепричастие, непереходное, возвратное, несов.вида, неизм., обст.; прыгая от прыгать-деепр.несов.вид, непереходное, невозвратное, неизменяемое,обст.;поглядывая от поглядывать, несов.вид, невозвратное, неперех., неизм,обстоятельство;перелетев от перелететь -деепричастие, совершен.вида, невозвратное, непереходное, неизм, обст;
Запятые при деепричастных оборотах.
Примером (чем?)-сущ.
Н.ф.пример
П.п. нарицательное, неодуш., 2 скл, м.р.
Н.п. ед.ч. Пр.п.
в предложении -дополнение
Тема- Заботливый брат
Тип речи - повествование с элементами описания
Стиль - художестввенный
Основная мысль - брат никогда не оставит брата в беде, всегда научит, покажет.