В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

ЛЮДИ Прочитай текст и выполни к нему задания. 1) Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. 2) Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. 3) Отца дети уважали и слушались. 4) Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. 5) Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. 6) Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. 7) Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. 8) Все эти работы она делала не одна. 9) Даже дети, едва научившись ходить, понемногу вместе с игрой начинали делать что-то полезное. 10) Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. 11) Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. 12) Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. 13) Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. 14) От человека не любящего и не уважающего своих родных трудно ждать уважения к другим людям. (По В. Белову)

1) Выпиши из текста предложение с деепричастным оборотом и ПОДЧЕРКНИ его.
2) Переделайте 12 предложение в повелительное (побудительное).
3) Выпиши глаголы только в повелительном наклонении: иметь, трудиться, трудись, скреплялась, промолчите, промолчи, давайте, перерастали.​

Показать ответ
Ответ:
rodion905
rodion905
02.06.2020 22:44

1. /Разговаривая о своих делах/, подруги шли× по парку.

Разговаривая - дееприч., подруги - субъект.

2. /Рассматривая фотографии/, мы вспоминали× о нашей поездке на Байкал.

Рассматривая - дееприч., мы - субъект.

3. Вера Петровна готовит× обед, /слушая радио/.

Слушая - дееприч., В.П. - объект.

4. Он начал× заниматься× научной работой, /ещё учась в университете/.

Учась - дееприч., он - субъект.

5. /Знакомясь с новыми студентами/, преподаватель записывает× их имена.

Знакомясь - дееприч., преподаватель - суб.

6. /Вставая очень рано/, Варя сразу шла× в кухню, где мама уже готовила завтрак, и ей.

Вставая - дееприч., Варя - субъект.

7. Он медленно шёл× по улице, /не думая ни о чём/.

Не думая - дееприч., он - субъект.

Объяснение: // - дееприч.оборот, глагол×, к которому он относится.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ansher76
ansher76
02.05.2023 12:01

1)из первого предложения выпишите глаголы ,поставьте их в форме единственного числа времени.

могут - мог, могла, моглоизбежать - избежал, избежала, избежалотерпеть - терпел, терпела, терпело

2)выпишите 5 существительных с предлогами ,определите падеж.

в областях - ПРЕДЛОЖНЫЙдля жизни - РОДИТЕЛЬНЫЙвследствие температур - РОДИТЕЛЬНЫЙото льда - РОДИТЕЛЬНЫЙна породах - ПРЕДЛОЖНЫЙ

3)Приведите примеры изобразительно-выразительных средств языка,назовите эти средства.

растения обречены терпеть все немилости - олицетворениев крохотных расщелинах - эпитет колонии лишайников и бактерий - метафора

4)Выпишите из текста 2 примера словосочетании ,образованных по типу связи-согласование.

в защищенных котловинахв более влажных местах

5)выпишите сложноподчинённое предложение,укажите вид придаточного.

Если животные могут избежать сурового зимовья в полярных областях, то растения обречены терпеть все немилости родного края. - ПРИДАТОЧНОЕ УСЛОВИЯ

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота