ЛЮДИ Прочитай текст и выполни к нему задания. 1) Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. 2) Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. 3) Отца дети уважали и слушались. 4) Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. 5) Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. 6) Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. 7) Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. 8) Все эти работы она делала не одна. 9) Даже дети, едва научившись ходить, понемногу вместе с игрой начинали делать что-то полезное. 10) Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. 11) Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. 12) Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. 13) Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. 14) От человека не любящего и не уважающего своих родных трудно ждать уважения к другим людям. (По В. Белову)
1) Выпиши из текста предложение с деепричастным оборотом и ПОДЧЕРКНИ его.
2) Переделайте 12 предложение в повелительное (побудительное).
3) Выпиши глаголы только в повелительном наклонении: иметь, трудиться, трудись, скреплялась, промолчите, промолчи, давайте, перерастали.
1. /Разговаривая о своих делах/, подруги шли× по парку.
Разговаривая - дееприч., подруги - субъект.
2. /Рассматривая фотографии/, мы вспоминали× о нашей поездке на Байкал.
Рассматривая - дееприч., мы - субъект.
3. Вера Петровна готовит× обед, /слушая радио/.
Слушая - дееприч., В.П. - объект.
4. Он начал× заниматься× научной работой, /ещё учась в университете/.
Учась - дееприч., он - субъект.
5. /Знакомясь с новыми студентами/, преподаватель записывает× их имена.
Знакомясь - дееприч., преподаватель - суб.
6. /Вставая очень рано/, Варя сразу шла× в кухню, где мама уже готовила завтрак, и ей.
Вставая - дееприч., Варя - субъект.
7. Он медленно шёл× по улице, /не думая ни о чём/.
Не думая - дееприч., он - субъект.
Объяснение: // - дееприч.оборот, глагол×, к которому он относится.
1)из первого предложения выпишите глаголы ,поставьте их в форме единственного числа времени.
могут - мог, могла, моглоизбежать - избежал, избежала, избежалотерпеть - терпел, терпела, терпело2)выпишите 5 существительных с предлогами ,определите падеж.
в областях - ПРЕДЛОЖНЫЙдля жизни - РОДИТЕЛЬНЫЙвследствие температур - РОДИТЕЛЬНЫЙото льда - РОДИТЕЛЬНЫЙна породах - ПРЕДЛОЖНЫЙ3)Приведите примеры изобразительно-выразительных средств языка,назовите эти средства.
растения обречены терпеть все немилости - олицетворениев крохотных расщелинах - эпитет колонии лишайников и бактерий - метафора4)Выпишите из текста 2 примера словосочетании ,образованных по типу связи-согласование.
в защищенных котловинахв более влажных местах5)выпишите сложноподчинённое предложение,укажите вид придаточного.
Если животные могут избежать сурового зимовья в полярных областях, то растения обречены терпеть все немилости родного края. - ПРИДАТОЧНОЕ УСЛОВИЯОбъяснение: