В самом сердце Москвы — на Красной площади — расположен памятник Минину и Пожарскому. Если быть точнее, скульптурная группа установлена перед Собором Василия Блаженного. Она посвящена Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции, и победе над Польшей в 1612 году.
История скульптуры началась в 1803 году, когда с идеей о постройке памятника выступили члены Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Императору Александру идея понравилась, и он ее поддержал. Интересно, что памятник Минину и Пожарскому стал первым памятником в Москве, который установили не в честь царя, а в честь народных героев. В 1808 году скульптор Иван Мартос победил в конкурсе на лучший проект памятника, был издан императорский указ о подписке на сбор средств по всей России.
Стоит отметить, что при создании скульптур Минина и Пожарского Ивану Мартосу позировали его собственные сыновья. Мартос был сторонником классицизма, и именно поэтому герои его творения немного напоминают античных богов. Однако детали их внешности и одежды указывают на то, что Минин и Пожарский — русские. Так, например, волосы Минина пострижены в скобку, а одеяние напоминает русскую вышитую рубаху.
Создание памятника Минину и Пожарскому вызывало у людей большой интерес. После победы в войне 1812 года россияне еще больше поддержали эту идею, поскольку видели в скульптуре символ победы.
Первоначально предлагалось установить памятник в Нижнем Новгороде, где и было собрано ополчение. Но позже решили, что победа над Польшей имеет огромное значение для всей России и логичнее установить скульптуру в столице. Новгороду же был подарен мраморный обелиск.
Стоит отметить, что впервые в европейской истории памятник был отлит целиком за один раз. Для его изготовления подготовили 1100 пудов меди, которую затем плавили в течение 10 часов. Гранит для пьедестала был доставлен в Санкт-Петербург из Финляндии, а уже оттуда по воде его перевезли в Москву. В 1818 году состоялось торжественное открытие памятника при участии императора Александра и всей его семьи.
Мартос сам определил место для памятника — в центре Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды (современный ГУМ).
История, однако, внесла свои коррективы — в 1931 году памятник перенесли к Собору Василия Блаженного, поскольку на прежнем месте он мешал проведению демонстраций и парадов.
Сегодня памятник Минину и Пожарскому — это одна из главных достопримечательностей столицы России. Кстати, не так давно в Москве возродили традицию, идущую с конца 19 века, и в зимнее время снова стали заливать каток на Красной площади, рядом с памятником Отечества.
Савинов с трудом оторвался от работы. Спустившись с высоких подмостков, художник отошел от картины. Прямо перед ним во всю высоту запрестольной стены рельефно выделялось на золотом фоне почти оконченное изображение богоматери с младенцем на руках. Все дышало наивной и глубокой верой в этой картине: и золотое небо — торжественное, полное чудес и тайн библейское небо, и синие, тонкие утренние облака, служащие престолом группе, и трогательное сходство в лицах матери и ребенка, и милые изумленные личики кудрявых ангелов. И тем могущественней, тем неотразимей должно было очаровывать и умилять зрителя божественно-прекрасное лицо богоматери — кроткое и вместе с тем строгое, с этими как будто проникающими в глубь времен очами, полными безмолвной, покорной скорби.
В соборе было тихо. Только где-то высоко, под самым куполом, щебетали вперебой неугомонные воробьи. Лучи солнца наискось тянулись из окон золотыми пыльными полосами. Савинов все стоял и глядел на картину. Теперь он со своими длинными, небрежно откинутыми назад волосами, с бледными, плотно сжатыми губами на худом аскетическом лице как нельзя больше походил на одного из тех средневековых монахов-художников, которые создавали бессмертные произведения в тишине своих скромных келий, вдохновляясь только горячей верой в бога и бесхитростной любовью к искусству и не оставляя потомству даже инициалов своих имен. Священный восторг и радостная гордость удовлетворенного творчества наполнили душу Савинова. Мечты об этой русской богоматери он лелеял давно, чуть ли не с самого детства, и вот она возвышается перед ним во всей своей строгой и чистой красоте, и все убранство огромного храма, вся его царственная роскошь как будто бы служат для нее сплошной великолепной рамкой. Здесь, в этой гордости, не было места мелочному профессиональному тщеславию, потому что Савинов относился очень холодно к своей известности, давно перешагнувшей за пределы России. Здесь артист благоговел перед своим произведением, почти не веря тому, что он сам, своими руками создал его.
Объяснение:
В самом сердце Москвы — на Красной площади — расположен памятник Минину и Пожарскому. Если быть точнее, скульптурная группа установлена перед Собором Василия Блаженного. Она посвящена Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции, и победе над Польшей в 1612 году.
История скульптуры началась в 1803 году, когда с идеей о постройке памятника выступили члены Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Императору Александру идея понравилась, и он ее поддержал. Интересно, что памятник Минину и Пожарскому стал первым памятником в Москве, который установили не в честь царя, а в честь народных героев. В 1808 году скульптор Иван Мартос победил в конкурсе на лучший проект памятника, был издан императорский указ о подписке на сбор средств по всей России.
Стоит отметить, что при создании скульптур Минина и Пожарского Ивану Мартосу позировали его собственные сыновья. Мартос был сторонником классицизма, и именно поэтому герои его творения немного напоминают античных богов. Однако детали их внешности и одежды указывают на то, что Минин и Пожарский — русские. Так, например, волосы Минина пострижены в скобку, а одеяние напоминает русскую вышитую рубаху.
Создание памятника Минину и Пожарскому вызывало у людей большой интерес. После победы в войне 1812 года россияне еще больше поддержали эту идею, поскольку видели в скульптуре символ победы.
Первоначально предлагалось установить памятник в Нижнем Новгороде, где и было собрано ополчение. Но позже решили, что победа над Польшей имеет огромное значение для всей России и логичнее установить скульптуру в столице. Новгороду же был подарен мраморный обелиск.
Стоит отметить, что впервые в европейской истории памятник был отлит целиком за один раз. Для его изготовления подготовили 1100 пудов меди, которую затем плавили в течение 10 часов. Гранит для пьедестала был доставлен в Санкт-Петербург из Финляндии, а уже оттуда по воде его перевезли в Москву. В 1818 году состоялось торжественное открытие памятника при участии императора Александра и всей его семьи.
Мартос сам определил место для памятника — в центре Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды (современный ГУМ).
История, однако, внесла свои коррективы — в 1931 году памятник перенесли к Собору Василия Блаженного, поскольку на прежнем месте он мешал проведению демонстраций и парадов.
Сегодня памятник Минину и Пожарскому — это одна из главных достопримечательностей столицы России. Кстати, не так давно в Москве возродили традицию, идущую с конца 19 века, и в зимнее время снова стали заливать каток на Красной площади, рядом с памятником Отечества.
Савинов с трудом оторвался от работы. Спустившись с высоких подмостков, художник отошел от картины. Прямо перед ним во всю высоту запрестольной стены рельефно выделялось на золотом фоне почти оконченное изображение богоматери с младенцем на руках. Все дышало наивной и глубокой верой в этой картине: и золотое небо — торжественное, полное чудес и тайн библейское небо, и синие, тонкие утренние облака, служащие престолом группе, и трогательное сходство в лицах матери и ребенка, и милые изумленные личики кудрявых ангелов. И тем могущественней, тем неотразимей должно было очаровывать и умилять зрителя божественно-прекрасное лицо богоматери — кроткое и вместе с тем строгое, с этими как будто проникающими в глубь времен очами, полными безмолвной, покорной скорби.
В соборе было тихо. Только где-то высоко, под самым куполом, щебетали вперебой неугомонные воробьи. Лучи солнца наискось тянулись из окон золотыми пыльными полосами. Савинов все стоял и глядел на картину. Теперь он со своими длинными, небрежно откинутыми назад волосами, с бледными, плотно сжатыми губами на худом аскетическом лице как нельзя больше походил на одного из тех средневековых монахов-художников, которые создавали бессмертные произведения в тишине своих скромных келий, вдохновляясь только горячей верой в бога и бесхитростной любовью к искусству и не оставляя потомству даже инициалов своих имен. Священный восторг и радостная гордость удовлетворенного творчества наполнили душу Савинова. Мечты об этой русской богоматери он лелеял давно, чуть ли не с самого детства, и вот она возвышается перед ним во всей своей строгой и чистой красоте, и все убранство огромного храма, вся его царственная роскошь как будто бы служат для нее сплошной великолепной рамкой. Здесь, в этой гордости, не было места мелочному профессиональному тщеславию, потому что Савинов относился очень холодно к своей известности, давно перешагнувшей за пределы России. Здесь артист благоговел перед своим произведением, почти не веря тому, что он сам, своими руками создал его.
Объяснение: