Люди добрые! выполните здания по тексту, который записан ниже p.s если что отменил где ! текст (1)говядина – это мясо коровы или быка как пища. (2)рядом со словом говядина существует однокоренное прилагательное говяжий «из говядины». (3)это дает нам возможность выделить в существительном говядина (кроме окончания -а) корень говяд- и суффикс –ин. (4)суффикс ин- в слове говядина тот же, что в существительных баранина, конина, осетрина, лососина, образованных от слов баран, конь, осетр, лосось. ( 5) однако исходное слово говядо, от которого было образовано при суффикса –ин- существительное говядина, с течением времени в языке было утрачено. (6)это слово общеславянское и значило оно «крупный рогатый скот». (7)а появилось оно как суффиксальное производное от корня гов-, родственного латышскому guovs «крупный рогатый скот», армянскому kov «корова», нем.kuh «корова». (8)таким образом, анализируя слова говядина, мы наблюдаем счастливое совпадение его современного значения, которое мы находим в словарях («мясо коровы или быка как пища»), с его этимологическим, исконным значением. 1. укажите номера предложений, в которых говорится о различной судьбе слов баран, конь, осетр, лосось, с одной стороны, и слова говядо – с другой. 2. какие виды разбора (анализа), представленные в тексте по отношению к слову говядина, позволили установить его этимологический корень гов? 3. укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное объяснение написания -н- и -нн- в словах текста. 1)образованных (предложение4) – -нн- пишется потому, что это отглагольное производное с суффиксом -нн-; 2)образовано (предложение5) – -н- пишется потому , что это краткое прилагательное; 3)однокоренное (предложение 2) – -нн- пишется потому, что в прилагательном одна н относится к корню (корень), а другая – к суффиксу; 4)утрачено (предложение5) – -н- пишется потому , что это краткое прилагательное ; 5)родственного (предложение 7)– -нн- пишется потому, что это слово образовалось от существительного родственник, в котором уже есть –нн-. 4. из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. 5. из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. 6. в каком ряду при написании обоих слов следует руководствоваться правилом «правописание безударных личных окончаний и суффиксов причастий зависит от спряжения»? выпишите этот ряд, дополнив своим примером. существует, образовано… находим, существующих … дает , утрачено… образованных, появилось… 7.укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное объяснение слитного написания не в следующих словах текста. 1) непроизводное (предложение 5) – причастие, слитно, потому что есть приставка; 2) непроизводное (предложение 5) –прилагательное, слитно, можно заменить синонимом простое; 3) ничем (предложение 4) – местоимение, слитно, потому что на ни не падает ударение; 4) ничем (предложение 4) – местоимение, слитно, потому что не разделяется предлогом; 5) непроизводное (предложение 5) – причастие, слитно, потому что нет зависимых слов. 8. какие причастия и деепричастия образованы от глагола находить неверно? укажите номера ответов. 1) находив 2) находивший 3) находящий 4) найденный 5) находя 9. ученики писали изложение по данному тексту. содержание предложения 3 они передали по-разному. укажите номер (-а) предложения (предложений), в котором(-ых) не допущена грамматическая ошибка. 1) расчленяя слово на морфемы, выделяется корень и суффикс. 2) в слове, расчленяемом на морфемы, выделяются корень и суффикс. 3) в результате морфемного анализа выделяем корень и суффикс. 4) в расчлененном слове на морфемы выделяем корень и суффикс.
судьбе слов баран, конь, осетр, лосось, с одной стороны, и слова говядо – с другой:
4, 5.
Задание 2. Такие виды разбора (анализа), представленные в тексте по
отношению к слову говядина, позволили установить его этимологический корень -гов-:
морфемный и словообразовательный.
Задание 3. Два варианта ответов, в которых содержится
правильное объяснение написания -Н- и -НН- в словах текста:
1) ОБРАЗОВАННЫХ (предложение4) – -НН- пишется потому, что это
отглагольное производное с суффиксом -НН-;
3) ОДНОКОРЕННОЕ (предл. 2) – -НН- пишется потому, что в
прилаг. одна Н относится к корню (корень), а другая – к суффиксу;
Задание 4. Слово (из предл. 1-4) с чередующейся
безударной гласной в корне:
приЛАГательное.
Задание 5. Слово (из предл.1-3), в котором правописание
приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
ВОЗможность.
Задание 6. В таком ряду при написании обоих слов следует
руководствоваться правилом «Правописание безуд. личных окончаний и суффиксов причастий зависит от спряжения» (+ примеры):
находим, существующих
+ клеИм (от клеИть, II спр.), борЮщихся (от борОться, I спр.)
Задание 7. Два варианта ответов, в которых содержится правильное
объяснение слитного написания НЕ в следующих словах текста:
2) НЕПРОИЗВОДНОЕ (предл. 5) – прилагательное, слитно,
можно заменить синонимом простое;
4) НИЧЕМ (предл.4) – местоимение, слитно, потому что не
разделяется предлогом;
Задание 8. Такие деепричастие и причастие образованы от глагола
НАХОДИТЬ (несов.в.) неверно:
1) находив
4) найденный (сов.в.)
Задание 9. Предложения, в которых не допущена грамматическая ошибка:
2) В слове, расчленяемом на морфемы, выделяются корень и
суффикс.
3) В результате морфемного анализа выделяем корень и суффикс.