Любовь к родному краю, знание его – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. культура как растение: у нее не только ветви, но и корни. чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней. сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны. даже удвоив, утроив число музейных работников, мы не сможем все сберечь, ничего не растерять. это по силам только армии энтузиастов-краеведов. краеведческие кружки могут стать маленькими культурными центрами в небольших городах и селах. их не заменить столичными театрами и музеями. краеведение принадлежит к комплексным наукам. по типу оно близко к , но обходится без оценок – она спокойнее, строже, беспристрастнее. краеведение оценивает значительность происшедших на той или иной территории событий, связанных с этой местностью, с жизнью людей, ее населяющих, ценность архитектурных и археологических памятников, красоту пейзажей. биолог, исследующий явления жизни, не вносит нового начала в сам объект исследования. и искусствоведение открывают что-то новое для читателей, зрителей, слушателей, но это новое, если оно, конечно, верно, не вносит в предмет ничего сверх замысла творца, автора. иное дело краеведение. оно придает местности, не имеющей «авторского происхождения» , , открывает в ее хотя бы и недавнем, что-то совершенно новое, ценное. когда мы узнаем, кто жил в том или ином доме, для нас этот дом уже наполняется духовным содержанием. преобразуется и город, чью мы познаем. природа плеса приобретает особую красоту от сознания, что именно ее изобразил левитан. мы по-особому ценим места, связанные с творчеством гоголя или шевченко, пушкина или баратынского. чрезвычайно важная и исключительно редкая особенность краеведения в том, что у него нет «двух уровней» – для специалистов и для широкой публики. оно само по себе популярно и существует постольку, поскольку в его создании и потреблении участвуют массы. краеведение учит людей не только любить свои родные места, но учит и знанию о них, приучает интересоваться , искусством, , повышать свой культурный уровень. это самый массовый вид науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники. сочинение рассуждение
Предлож. повеств., невоскл., сложное,с разными видами связи( подчинит., бессоюзной, сочинительной)
1 предлож.- главное, двусоставное , нераспростран.
2 предлож. - придаточное, изъяснительное, двусоставное, распростран., не осложнено
3 предлож. - придаточное обстоят. времени, двусоставное, нераспространенное
2 и 3 предложения связаны неоднород.подчинением
4 предлож.- двусоставное, распростр., осложнено обстоят., выраж. сравн. обротом
5 предлож. двусоставное, распрост., не осложнено (5 связано с 4 сочинит. связью)
[ - = ] , ( что , ( когда = - ) , = - ) ; [ - = ] , а [- = ].