Луковица с радостью
(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость.
(4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.
(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.
1.Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
2. Почему, на ваш взгляд, рассказ называется «Луковица с радостью»?
3.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании сделали свой выбор.
1) Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти.
2) Куда добрый молодец путь держишь?
3) Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами красными синими желтыми зелеными.
4) Стихает шепот и спектакль начинается.
4.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) положение более легче
2) из семидесяти участников
3) моя фамилия
4) с обоими сумками
Задание 1.
Объяснение:
Название: Жемчужина современной архитектуры
Идея текста: украсить здание необычным и архитектурным конструкцией.
Задание 2.
I.1,3,2.
II. 1,3,4,2.
Союз "и", запятые, предлог "в" и "-".
Задание 3.
связи предложений: цепная
Что такое нетрадиционные источники энергии?
Энергия, которую они вырабатывают, позволяет экономить запасы природного сырья. Поэтому они называются альтернативными источниками энергии. Что же это за источники? Это вода, текущая в реках и падающая в водопадах, солнечная энергия, энергия приливов и отливов, подземное тепло.
Задание 4.
1-м предложением будет 3.
Задание 5.
Тема текста: погода была дождливой
Объяснение:
1. Все было серо: небо, дым над крышами, воздух. 2. Леса, луга поемные, ручьи и речки русские весною хороши. 3. Книга - зеркало жизни. 4. У нас здесь всякие грибы есть: и груздочки, и белые, и подосиновики. 5. Поднялся ветер, и море разбушевалось. 6. Весна сияла на небе, но лес еще по-зимнему был засыпан снегом. 7. "А вот Павлуша идет", - молвил Федя. 8. Мы едва тащились шагом, потому что мокрый снег прилипал к колесам. 9. Когда все еще спят, я встаю и готовлю завтрак. 10. Я заметил, где поставили наших лошадей. Схемы начертишь сам.