Лоси
(1) Лоси- самые крупные представители семейства оленевых. (2) Длина тела большой особи доходит до трёх метров масса парнокопытного не меньше полтонны.
(3) Шерсть животного грубая ноги имеющие характерные «носочки» быстрые. (4) Интересен окрас лося. (5) Цвет варьируется от белой до буро-черной. (6) Такие красавцы являются жителями лесов и перелесков. (7) А гордость лося- рога. (8) Ежегодно с наступлением холодов рога лося сбрасываются. (9) Именно из-за них он стал добычей человека. (10) Лоси являются отличными бегунами и пловцами.
(11) Учёным удалось провести исследования результатами которых стало разделение одного вида на несколько подвидов.
Задание
1. Прочитать текст.
2. Синтаксический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1.Шерсть, ноги имеют (предложение 3)
2.Интересен (предложение 4)
3.Красавцы являются жителями (предложение 6)
4.Лоси являются отличными бегунами и пловцами (предложение 10)
5.Удалось провести (предложение 11)
3. Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Длина тела большой особи доходит до трёх метров (1) масса парнокопытного не меньше полтонны. Шерсть животного грубая (2) ноги (3) имеющие характерные «носочки» (4) быстрые. Учёным удалось провести исследования (5) результатами (6) которых стало разделение одного вида на несколько подвидов.
4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «семейства оленевых», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ИМЕЮЩИЕ— в причастии, образованном от глагола II спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
2) НЕСКОЛЬКО (подвидов) — с местоимением НЕ пишется всегда слитно.
3) СЕМЕЙСТВА — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
4) (лоси) ЯВЛЯЮТСЯ — в глаголе I спряжения в суффиксе пишется -Ю-.
5) БУРО-ЧЁРНОЙ —прилагательные, обозначающие цвет, пишутся через дефис.
6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Длина тела большой особи доходит до четырёх метров.
2) Шерсть животного грубая, а ноги не имеют характерных «носочков».
3) Учёные выяснили, что подвидов лосей несколько.
4) Рога- самая «гордая» часть лося.
5) Люди охотятся на лося из-за его интересной окраски.
7. Анализ средств выразительности.
Укажите вариант(ы) ответов, в котором(ых) средством выразительности речи является инверсия.
1) Интересен окрас лося.
2) Цвет варьируется от белой до буро-черной.
3) Ежегодно с наступлением холодов рога лося сбрасываются.
4) Именно из-за них он стал добычей человека.
8. Лексический анализ.
Найдите в тексте синоним к слову удалось (предложение 11). Напишите этот синоним
Это все, что я могу сказать о языке текста. Но хочу добавить, что имеются две ошибки - "Кто только ни кинул (НИ, а не НЕ)" и "Кто только...НИ пнул...),
Вчера мы праздновали масленицу.Все пекли блины,поздравляли других и веселились.Мы ходили на праздник и веселились всей семьёй.На празднике произошёл интересный случай: мы танцевали и веселились, как вдруг мы увидели тройку лошадей запряжённых в сани, которая потом катала нас.
Описание:
Масленица - чудесный праздник посвящённый проводам зимы и встречи весны.В масленицу все веселятся и поздравляют других, пекут блины и катаются на лошадях.Всем хорошо.
Рассуждение:
Что такое масленица?Масленица- это праздник проводов зимы.Но зачем нам устраивать этот праздник?Ещё с давних времён люди верили- если сжечь чучело, то весна быстрее придёт, а зима отступит.