Литература и наука. В течение многовековой жизни и деятельности людей возникли различные искусства: музыка, живопись, художественная литература, графика, скульптура, архитектура, театр, кино... Художественная литература, как и наука, обладает огромной познавательной силой. Она распространению среди народа просвещения и культуры. Выдающиеся художественные произведения по своему познавательному значению в ряде случаев не уступают научным трудам. И все же наука и литература имеют свои предметы познания, особые средства изложения и свои цели. Предметом познания науки являются законы природы и общества. Например, ботаника изучает жизнь растений, астрономия – строение и законы вселенной, медицина – человеческий организм, история – ход развития человеческого общества. Основным предметом изображения в литературе являются люди конкретной исторической эпохи, их мысли, чувства, взаимоотношения друг с другом, их жизненные идеалы – словом, внутренний, духовный мир человека и общественная жизнь людей. Литературные произведения интересны и поучительны в том случае, когда в них правдиво изображены люди с их поисками смысла жизни, истины, добра и справедливости, с их мыслями и эмоциями. Разнообразна деятельность людей, богат и обширен духовный, эмоциональный мир. Поэтому и содержание художественной литературы многогранно и многосторонне. Задания к тексту:
1) Определите предмет познания, средства изложения и цели литературы.
2) Найдите главную информацию в тексте.
3) Прочитайте текст выразительно, подчеркивая его ритмичность, плавность, музыкальность звуковой формы. Какими изобразительно-выразительными средствами языка передает автор зрительные впечатления, раскрывает взаимосвязь картины природы с эмоциональным состоянием героев?
3. Спишите, вставляя пропущенные б
И. п. - четыре тысячи четыреста тридцать один, сто пятьдесят две тысячи семьсот девяносто, пять миллионов восемьсот шестьдесят пять тысяч двести сорок.
Р. п. - четыре тысячи четыреста тридцать первого, сто пятьдесят две тысячи семьсот девяностого, пять миллионов восемьсот шестьдесят пять тысяч двести сорокового.
Д. п. - четыре тысячи четыреста тридцать первому, сто пятьдесят две тысячи семьсот девяностому, пять миллионов восемьсот шестьдесят пять тысяч двести сороковому.
В. п. - четыре тысячи четыреста тридцать один, сто пятьдесят две тысячи семьсот девяносто, пять миллионов восемьсот шестьдесят пять тысяч двести сорок.
Т. п. - четыре тысячи четыреста тридцать первым, сто пятьдесят две тысячи семьсот девяностому, пять миллионов восемьсот шестьдесят пять тысяч двести сороковым.
П. п. - о четыре тысячи четыреста тридцать первом, о сто пятьдесят две тысячи семьсот девяностом, о пять миллионов восемьсот шестьдесят пять тысяч двести сороковом.
Надеюсь ! Удачи! ;)
Задание 1
1.1 Что возмутило первого прохожего ?
3)Ребёнок шёл пешком , а мужчина ехал на осле
1.2 Чем была возмущена женщина ?
1)Жестоким отношением к ослу
1.3 Почему последний прохожий посчитал себя не таким глупым, как путники ?
3)Потому что отец слушал всех прохожих
1.4 Какое высказывание наиболее точно отражает основную мысль текста ?
2)Надо самим решать для себя, что мы считаем правильным
1.5 Какое толкование соответствует слову пострел ?
2)Сорванец
1.6 Укажите перевод слова пригоршня .
1) Қос қуыс
1.7 Укажите тип предложения: Такая жестокость к животному.
2)Назывное
1.8 Определите стиль текста
1)Разговорный
Задание 2
Кто? - Кто ехал первым на осле ?
Как? - Как назвал мальчика первый прохожий ?
Что? - Что сказал отец сыну ?
Какие? - Какие чувства вызывает рассказ ?
Почему? - Почему отец и сын шли пешком ?
100% правильно