Сегодня прозвенит звонок: "Прощай начальная школа!" - пропоет он для нас. Четыре года пролетели очень быстро. Каждый день бывшие первоклашки, а сегодня одиннадцатилетние ребята, собирались в этом классе.
Мы стали дружной семьей. Нас, таких разных, шумных, объединила первая учительница. Наша вторая мама - так зовем ее мы и наши родители. Вместе каждый день мы просыпались на утренней гимнастике, вместе шли дорогами знаний, вместе обедали и отдыхали. Каждый из нас может вспомнить множество случаев, забавных и сложных, когда мы приходили на друг другу, смеялись и плакали.
Мы многому научились за эти четыре года: писать, читать, считать, думать и мастерить. А еще дружить, спорить, прощать и сопереживать. Мы стали умнее и взрослее, подошли к границе детства.
Сегодня мы получим аттестаты об окончании четвертого класса и шагнем в среднюю школу. Теперь будем уже не пробегать, а солидно проходить мимо нашего первого кабинета. Но всегда будем здороваться с той, самой первой, которая вывела нас на великий путь под названием - школа.
1) Как просто в прекрасную глушь листопада уводит МЕНЯ (уводит кого? - дополнение _ _ _) полевая ограда.
пора, когда в зелёный луг Я (кто? - подлежащее, подчеркнуть ) отворял узорное оконце - и ВСЕ (лучи какие? - все, определение, подчеркнуть волнистой линией) лучи как сотни добрых рук, МНЕ (протягивало кому? - дополнение, подчеркнуть _ _ _) по утрам протягивало солнце...
3) Я (кто? - подлежащее, ) не один во ВСЕЙ (вселенной какой?- определение, волнистой линией) вселенной. Со МНОЮ (с кем? - дополнение, _ _ _) книги и гармонь...
4) Поезд мчится с лязганьем и свистом, и ЕМУ (навстречу кому? - дополнение, _ _ _) навстречу жёлтым роем понеслись огни в просторе мглистом.
5) Не усидеть МНЕ (не усидеть кому? - дополнение, _ _ _) в собственном жилице, где в час такой МЕНЯ (не ищет кого? - дополнение, _ _ _) НИКТО (подлежащее, ) не ищет...
6) Сколько мысли, и чувства, и грации НАМ (являет кому? - дополнение, _ _ _) являет заснеженный сад!
Разобрать как часть речи по одному местоимению 1,2 и 3-го лица. 1-го лица: меня меня - местоимение I уводит (кого?) меня. н.ф. - Я II Пост. признаки: личное, 1-ое лицо; непостоянные признаки: в.п. III уводит (кого?) меня (дополнение, _ _ _)
2 лицо: ТЫ и ВЫ (тебе, вам, тебя, вас и т.д. в тексте нет, свой пример): I пришел (к кому?) к тебе н.ф. - ТЫ II Пост. признаки: личное, непостоянные признаки: д.п. III пришел (к кому?) к тебе (дополнение, _ _ _)
3 лицо: ему I навстречу (к кому?) ему н.ф. - он II Пост. признаки: личное, 3 лицо, м.р., ед.ч., непост. признаки: д.п. III навстречу (к кому?) ему (дополнение, _ _ _)
Сегодня прозвенит звонок: "Прощай начальная школа!" - пропоет он для нас. Четыре года пролетели очень быстро. Каждый день бывшие первоклашки, а сегодня одиннадцатилетние ребята, собирались в этом классе.
Мы стали дружной семьей. Нас, таких разных, шумных, объединила первая учительница. Наша вторая мама - так зовем ее мы и наши родители. Вместе каждый день мы просыпались на утренней гимнастике, вместе шли дорогами знаний, вместе обедали и отдыхали. Каждый из нас может вспомнить множество случаев, забавных и сложных, когда мы приходили на друг другу, смеялись и плакали.
Мы многому научились за эти четыре года: писать, читать, считать, думать и мастерить. А еще дружить, спорить, прощать и сопереживать. Мы стали умнее и взрослее, подошли к границе детства.
Сегодня мы получим аттестаты об окончании четвертого класса и шагнем в среднюю школу. Теперь будем уже не пробегать, а солидно проходить мимо нашего первого кабинета. Но всегда будем здороваться с той, самой первой, которая вывела нас на великий путь под названием - школа.
пора, когда в зелёный луг Я (кто? - подлежащее, подчеркнуть ) отворял узорное оконце - и ВСЕ (лучи какие? - все, определение, подчеркнуть волнистой линией) лучи как сотни добрых рук, МНЕ (протягивало кому? - дополнение, подчеркнуть _ _ _) по утрам протягивало солнце...
3) Я (кто? - подлежащее, ) не один во ВСЕЙ (вселенной какой?- определение, волнистой линией) вселенной. Со МНОЮ (с кем? - дополнение, _ _ _) книги и гармонь...
4) Поезд мчится с лязганьем и свистом, и ЕМУ (навстречу кому? - дополнение, _ _ _) навстречу жёлтым роем понеслись огни в просторе мглистом.
5) Не усидеть МНЕ (не усидеть кому? - дополнение, _ _ _) в собственном жилице, где в час такой МЕНЯ (не ищет кого? - дополнение, _ _ _) НИКТО (подлежащее, ) не ищет...
6) Сколько мысли, и чувства, и грации НАМ (являет кому? - дополнение, _ _ _) являет заснеженный сад!
Разобрать как часть речи по одному местоимению 1,2 и 3-го лица.
1-го лица: меня
меня - местоимение
I уводит (кого?) меня.
н.ф. - Я
II Пост. признаки: личное, 1-ое лицо; непостоянные признаки: в.п.
III уводит (кого?) меня (дополнение, _ _ _)
2 лицо: ТЫ и ВЫ (тебе, вам, тебя, вас и т.д. в тексте нет, свой пример):
I пришел (к кому?) к тебе
н.ф. - ТЫ
II Пост. признаки: личное, непостоянные признаки: д.п.
III пришел (к кому?) к тебе (дополнение, _ _ _)
3 лицо: ему
I навстречу (к кому?) ему
н.ф. - он
II Пост. признаки: личное, 3 лицо, м.р., ед.ч., непост. признаки: д.п.
III навстречу (к кому?) ему (дополнение, _ _ _)