Лингвистический эксперимент
Задание: дополните текст нужными частицами, докажите их
уместность. Сделайте вывод о роли частиц в тексте данного стиля
(какого?).
Текст.
Зацвела ива – гости со всех сторон. Кусты и деревья голые, серые, ива
среди них – букет. Золотой букет. Каждый ивовый цветок – пуховый
жёлтый цыплёнок: сидит и светится. Пальцем тронешь – пожелтеет
палец, щёлкнешь – золотой дымок запарит. Понюхаешь – мёд.
(По Н. И. Сладкову)
2 Конструирование текстов
Задание: составьте 3 текста (не более 5 предложений в каждом) на
темы: «Весна пришла» (без частиц).
«Скорей бы весна пришла...» (с отрицательными и
формообразовательными частицами).
«Вот и весна- красна с модальными
(смыслообразующими) частицами).
Мы купили с другом два билета на матч "Барселона против Спартака". Мы приехали на стадион,заняли наши места.Началась игра,мы болели за наших,то есть за Спартак. От игры просто нельзя было оторвать глаз! Гол за голом Спартак забивал в ворота Барселоны. Мы с другом внимательно смотрели за игрой,и даже не заметили,как пролетело время...
-"Лёша,как тебе игра?"-спросил я.
-"Замечательная!А тебе понравилось?"
-"Очень! Надо будет ещё как-нибудь сходить на футбол."
Вот так мы и провели это время смотря футбол на стадионе.