Левитан спустился по Оке до Нижнего и там пересел на пароход до Рыбинска. Все дни он с Кувшинниковой на палубе и смотрел на берега, искал места для этюдов. Но хороших мест не было. Левитан все чаще хмурился и жаловался на усталость. Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными селами, ни задумчивыми и плавными поворотами. Наконец в Плесе Левитан увидел с палубы маленькую церковь, рубленную из сосновых бревен. Она чернела на зеленом небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая. В этой церкви в тишине вечера, в певучих голосах баб, продававших на пристани молоко, Левитану почувствовалось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плесе.
Маленький городок был беззвучен и безлюден. Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам доносились колотушки сторожей. В домах за прозрачными занавесками висел сушеный липовый цвет. (140 слов)
Грамматическое задание
1. Выполните морфологический разбор:
1-й вариант: рубленную (из бревен);
2-й вариант: продававших.
2. Выполните синтаксический разбор предложений:
1-й вариант: Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными селами, ни задумчивыми и плавными поворотами.
2-й вариант: Наконец в Плесе Левитан увидел с палубы маленькую церковь, рубленную из сосновых бревен.
3. Разберите по составу:
1-й вариант: переливаясь, почувствовалось;
2-й вариант: блистая Обведите в тексте кружком:
1-й вариант: а) одиночный сочинительный соединительный союз; б) противительный союз;
2-й вариант: а) двойной сочинительный соединительный союз; б) подчинительный союз.
5. Подчеркните в тексте:
1-й вариант: составное именное сказуемое;
2-й вариант: составное глагольное сказуемое.
В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, хотя и известных мне, но далеких и непережитых. Теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.
Какие же это слова? Начну с «дождевых».Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, полосовые, косые и ливни. Но одно дело — знать, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки. Тогда за каждым таким словом чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по привычке..