летс гоу ааа
Мы целое утро
Возились с ростками.
Мы их посадили
Своими руками.
Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,
А Катя ходила
С подругой по саду.
Потом нам пришлось
Воевать с сорняками.
Мы их вырывали
Своими руками.
Таскали мы с бабушкой
Полные лейки.
А Катя сидела
В саду на скамейке.
– Ты что на скамейке
Сидишь как чужая?
А Катя сказала:
– Я жду урожая.
(А. Барто)
2) Укажите вариант ответа с ошибками в определении морфологических признаков глагола.
1. Нашёл бы – неперех., I спр., ед. ч., муж. р.
2. Принеси – перех., I спряж., 2–е л., ед. ч.
3. Прилечу – перех., I спр вр., 1-е л., ед. ч.
4. Носит – перех., II спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч.
3)Укажите правильные ответы:
Непереходные глаголы имеют суффиксы:
1. -ся, -сь
2. -ова-, -ева-
3. -е-, -нича-
4) Укажите правильные ответы:
Переходные глаголы сочетаются с...
1. с именем существительным в винительном падеже без предлога.
2. с местоимениями в творительном падеже без предлога.
3. в некоторых случаях с именем существительным и местоимением в родительном падеже.
5) Подчеркните (выпишите) фразеологизмы, которые содержат переходный глагол:
Купить кота в мешке
Гора с плеч свалилась
Из мухи делать слона
Родился под счастливой звездой
Подобрать ключик
Жить на широкую ногу
-
Объяснение:
Ещё хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается мечом луч солнца. Весна набирает скорость. По утрам лёгкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись жёлтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь жёлтые корзинки её цветка. Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца. Из кустов доносится чьё-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они вялые, неприметные, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдёт какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придётся преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их.
1. Мой сосед, маленький нервный человек, рассказал мне странную историю.
2. Им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни; гром ударов их пугает.
3. Мне, человеку в костюме босяка, было трудно вызвать его, франта, на разговор.
4. Память, этот бич несчастных, оживляет даже камни .
1. Низенький и коренастый, он обладал страшною силой в руках.
2. Поглощённый его словами, я не мог думать над этой загадкой.
3. Недоумевающий, озадаченный выходкой моего спутника, я сидел и молчал.
4. Смотреть на неё, спокойную и сильную, приятно.
5. Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно молода и внушительно красива.
1. Синее спокойное озеро в глубокой раме гор, окрылённых вечным снегом, пышными складками спускается к воде.
Обособленные определения и приложения подчёркнуты волнистой линией, определяемые слова выделены жирным шрифтом.
Примечание
В текстах упражнений допущены опечатки, правильно:
2 - наслажденье битвой;
4 - этот бич несчастных.