Летом 1894 года Левитан жил близ Островенского озера в старинной заброшенной усадьбе. (2) Писал этюды, подплывал в лодке к зелёному островку, бродил в лесах с охотничьим ружьём.
(3) По соседству, на холме была усадьба «Горка», где проводила лето семья петербургского сановника Турчанинова. (4) Мать, Анна Николаевна, и три её юные дочери – спокойная темноволосая Софья, порывистая белокурая Варенька, шаловливый подросток кареглазая Аня что у соседей живёт известный пейзажист, девушки поехали знакомиться. (6) Очень скоро Левитан стал постоянным гостем «Горки» и сразу оживил однообразную дачную жизнь.
(7) Той осенью Левитан особенно увлёкся пастелью. (8) Эти, казалось бы, такие неподатливые и хрупкие мелки в его руках становились послушными. (9) Он писал ими на берегу озера, у опушки леса.
(10) Увлечённый новой техникой живописи, художник не знал усталости. (11) Один за другим появлялись новые прекрасные картоны. (12) И в них – уже окрепшее мастерство тонкого пастелиста.
(13) Он писал осень в солнечный день или ждал, когда озеро нахмурится, чтобы прикоснуться к его серым благородным тонам. (14) Он переносил на картон последние жёлтые листья, словно золотыми
брызгами осыпавшие аллеи парка.
(15) Маленькая Аня, которую в детстве прозвали нежно Люлю, старалась, чем могла художнику. (16) Ему часто нездоровилось, тяжёлый сердечный недуг взывал к осторожности. (17) Но пейзажиста трудно остановить, когда кругом полыхает багрянец леса и вся природа одевается в яркий осенний убор.
(18) Люлю носила художнику ящик с красками. (19) Она гребла в лодке, когда тот писал водяные лилии. (20) Девочка молча стояла за спиной художника, и на её глазах создавались изумительные шедевры. (21) Левитан был переменчив в своих настроениях. (22) То он работает молча, погружаясь в глубокое раздумье, то необычайно оживлён и вслух произносит хвалу красоте природы.
(23) Девочка была свидетельницей порывистых восторгов художника, его самозабвенного труда. (24) Научилась молчать вместе с ним, когда он глядел перед собой притихший, заворожённый красотой.
(По С.Пророковой)
1. Почему девочка Аня постоянно сопровождала художника и старалась ему Девочке было скучно, ей нечем было заняться.
2) Художник платил ей деньги за Девочка восхищалась работой художника, рядом с ним она училась понимать красоту природы.
4) Аня хотела стать художницей.
2. Какое выказывание НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста?
1) Левитан был прекрасным пейзажистом.
2) Левитан самозабвенно любил русскую природу.
3) Левитан увлёкся новой техникой живописи – пастелью.
4) Уже в тринадцать лет Левитан твёрдо решил стать художником.
3. В каком из предложений содержится СРАВНЕНИЕ?
1) 13 2) 14 3) 17 4) 20
4.Среди предложений 7-14 найдите ДВУСОСТАВНОЕ НЕПОЛНОЕ С ПРОПУСКОМ СКАЗУЕМОГО. Напишите его номер.
5. Среди предложений 18-24 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. Напишите его номер.
6. Из предложения 16 выпишите словосочетание с типом связи слов ПРИМЫКАНИЕ.
7. Замените словосочетание У ОПУШКИ ЛЕСА (предложение 9), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
8. Укажите ошибку в определении связи, исправить её.
а) каждый день - согласование
б) со второй командой – управление
в) никогда не будет – примыкание
г) заросло камышом – управление
9. В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при ВВОДНОМ СЛОВЕ.
(8) Эти, (1) казалось бы,(2) такие неподатливые и хрупкие мелки в его руках становились послушными. (9) Он писал ими на берегу озера, (3) у опушки леса.
(10) Увлечённый новой техникой живописи,(4) художник не знал усталости.
(13) Он писал осень в солнечный день или ждал,(5) когда озеро нахмурится,(6) чтобы прикоснуться к его серым благородным тонам.
10. Среди предложений 19-23 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
11. Из предложения 6 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.
12. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 2? Напишите ответ цифрой.
13. В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (-у), обозначающие запятые (-ую) при ОБОСОБЛЕННОМ СОГЛАСОВАННОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ с добавочным обстоятельственным значением.
Эти, (1) казалось бы, (2) такие неподатливые и хрупкие мелки в его руках становились послушными. Он писал ими на берегу озера, (3) у опушки леса. Увлечённый новой техникой живописи (4) художник не знал усталости.
14. Среди предложений 15-17 найдите сложное предложение, в котором есть ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ предложение. Напишите его номер.
Светофор используется для того чтобы не было аварий. Известно что светофор имеет три цвета-красный, жёлтый и зелёный. Красный обозначает - нельзя ехать. Жёлтый - подготовиться, а зелёный - можно ехать.
Культурный человек никогда не будет ругаться матом и вести себя плохо. Чаще всего такие люди, всегда говорят "золотые слова". Например незачто, будь здоров! В наше время таких людей много.
Книга наш друг и советчик
С раннего детства мы познаем окружающий мир из книг. Сначала книга привлекает нас множеством ярких картинок, показывающие различные сказки и истории, как весёлые, так и грустные. Книги уже с малых лет направляют нас на правильный путь, так как в них заложен большой смысл. Позже герои, живущие на страницах книг, увлекают нас в огромный мир приключений и путешествий. Читая, мы попадаем в таинственный и волшебный мир, переносимся в далекое или будущее. Мы узнаем о том, что существует большое количество стран и континентов, что в мире помимо добрых и отзывчивых людей есть еще и злые, непорядочные люди. Также мы узнаём о различных ремёслах и открытиях, о жизни людей в давние времена, о разнообразной природе, животных и растениях. Книги развивают наше воображение. Они учат нас мудрости, логике, умению видеть перед собой цель и находить нужные средства для её достижения. Книги также делают нашу речь более грамотной и образной, расширяют наш словарный запас. Они стать умнее и культурнее. Книги показывают, как избежать неловких ситуаций, выстроить гармоничные отношения с людьми или разрешить спор. Они советуют, как лучше преодолеть какую либо проблему или препятствие. Книги нам взглянуть на мир со всех сторон. Прочитав ту или иную книгу, у нас иногда меняется взгляд на окружающий мир, и это хорошо, ведь так мы развиваем свою личность. Книги отвечают на многие наши во заставляют думать и сопереживать героям. Читая книги, мы набираемся жизненного опыта. С книг мы учимся на чужих ошибках, не совершая своих. Книги - это величайшее открытие человечества, без которого, люди не получали бы знания, не узнавали о чём-то новом, не совершенствовали бы свой характер. Если все книги исчезнут, исчезнет и человеческий опыт, опыт жизни сотен поколений людей. Придётся всё постигать заново, снова изобретать то, что было открыто давно. По моему мнению, без книг невозможно обойтись в жизни. Человек перестает мыслить, когда перестает читать. Я с этим согласна, так как книга – это не только вещь для развлечения, а также наш учитель, наш друг и советчик на всю жизнь н ура