Лексико-синтаксический анализ текста художественного стиля. Провести анализ текста с точки зрения стилистической характеристики текста. Доказать, что текст относится к художественному стилю с лексических и синтаксических средств. Привести доказательства из текста, по одному-два примера.
Лексические средства: эпитет, метафора, сравнение, антитеза, олицетворение, метонимия, гипербола.
Синтаксические средства: инверсия, перифраз, риторические фигуры.
К.Д. Ушинский рассказ «Орел и кошка».
Играла кошка со своими котятами весело за деревней. Весеннее солнышко весело грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котёнка. Но не успел ещё орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котёнка и схватился со старой кошкой. Закипела битва не на жизнь, а на смерть.
Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали свирепому хищнику большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.
Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орёл все еще был очень силён, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котёнка. Вот такая сильная материнская любовь!
я[й']— согл., непарн.зв., мягк.
[а]— гл., ударная.
р[р]— согл., непарн.зв., парн.тв.
к[к]— согл., парн.глух., тв.
о[о]— гл., безударн.
—————————————————
4 б., 5 зв.
Объём— 2 слога.
о[а]— гл., безударн.
б[б]— согл., парн.зв., тв.
ъ[—]
ё[й']— согл., непарн.зв., мягк.
[э]— гл., ударная.
м[м]— согл., непарн.зв., парн.тв.
—————————————————
5 б., 5 зв.
Осенью— 3 слога.
о[о]— гл., ударная.
с[с']— согл., парн.глух., мягк.
е[и]— гл., безударн.
н[н']— согл., непарн.зв., парн.мягк.
ь[—]
ю[й]— согл., непарн.зв., мягк.
[у]— гл., безударн.
—————————————————
6 б., 6 зв.
Мираж— 2 слога.
м[м']— согл., непарн.зв., парн.мягк.
и[и]— гл., безударн.
р[р]— согл., непарн.зв., парн.тв.
а[а]— гл., ударн.
ж[ш]— согл., парн.глух., непарн.тв.
—————————————————
5 б., 5 зв.
2. Местный (место): мест- корень, н- суффикс, ый- окончание, местн- основа.
Ветерок (ветер): ветер- корень, ок- суффикс, ветерок- основа.
Выход (ход): вы- приставка, ход- корень, выход- основа.
3. Отстал от (быстрого) товарища (от кого?).
Нашла коса на (острый) камень (на что?).
Запустил за (высоким) домом (за чем?).
Пошёл по (зелёному) лугу (по чему?).
Побежал по (сосновому) парку (по чему?).
Скатился с (крутой) горы (с чего?).
Сбрасывают с (кирпичной) крыши (с чего?).
Потекут по (каменным) дорогам (по чему?).
Зашла за (хорошей) подругой (за кем?).
Оттолкнул в (другую) сторону (во что?).
материалы для подготовки к сочинению по картине:
пишем по плану.
вступление
1) информация о художнике;
2) создания картины.
основная часть
1) описание предметов, изображённых на переднем плане;
2) описание предметов, изображённых на заднем плане;
3) символика;
4) цветовое решение.
картину всегда начинают описывать с центра и уже потом края.
iii. заключение:
1) настроение, которое создаёт картина;
2) впечатление, которое произвела картина.
прочитав материалы сайта, вы легко напишите сочинение. к тому же, оно будет вашим собственным.
обязательно посмотрите и презентацию.
удачи!