Культура предстает как важнейшее средство регуляции духовной жизни общества. Только в культуре (и через культуру) человек реализовать то, что в нем заложено потенциально, и то, что подсказано ему его фантазией. Культура не существует вне человека. Человек постоянно стремится искать смысл своей жизни и деятельности, совершенствовать себя и мир, в котором живет. Любой человек, взрослея, прежде всего овладевает той культурой, которая уже была создана до него, осваивает социальный опыт, накопленный его предшественниками. Осваивая накопленный ранее опыт, человек может внести свой вклад в культурный слой. В процессе культурного диалога люди не просто общаются, но обогащают друг друга своим духовным опытом, своей духовностью. Культура межчеловеческих взаимоотношений предполагает доброжелательное отношение к окружающим, умение считаться с интересами и вкусами других людей. Межкультурный диалог оказывает огромное воздействие на формирование, развитие юной личности: здесь и расширение кругозора, и рост умения уважать и понимать другую культуру, ценить свою, видеть ее через призму другой и оценивать тот вклад, который внесла своя культура в сокровищницу мировой культуры и искусства. Правильно организованный межкультурный диалог молодежи составить представление о другой культуре с точки зрения ее реалий, традиций. Задание. 1.Озаглавьте текст лекции. 2. Для кого предназначена лекция? 3. Какие понятия раскрывает лекция? 4.Выпишите предложение о значении межкультурного диалога.
Выйти из саней было нельзя: снегу навАлило на пол аршина,сани непрЕрывно вЪезжали в сугроб. Я на силу дождался когда мы подЪехали наконец к постоялому двору. ГостепрИимные хозяева долго нянчились с нами. Они оттирали, обогревали поТчевали чаем, который кстати сказать здесь пьют настолько горячим, что я ожЁг себе язык. Впрочем это нИсколько нЕ мешало нам разговаривать по дружески буд то мы век знакомы. НепрЕодолимая дрёма навеянная теплом и сытостью нас, разумеется, клонила ко сну и я, поставив свои валЯнные сапоги на протопленную печь, лёг и нИчего не слышал, нИ прерЕканий ямщиков, нИ перешёптывания хозяев. Наутро хозяева накормили незваных гостей и вяленой олениной, и стрелЯнными зайцами, и печЁной в золе картошкой, напоили тёплым молоком.
Объяснение:
Ситуация 1: -Ало, привет, это Витя?
-Нет, это его мама. Витя ещё на тренировке, прийдет позже, что ему передать?
-Я бы хотела узнать расписание учебных занятий.
- Хорошо я передам ему что вы звонили, когда он вернётся
(Смысловая часть в том что нам нужно узнать расписание, Витя не мог взять трубку, ее взяла мама)
Ситуация 2: -Здравствуйте, это деканат? Могу ли я узнать составлено ли расписание и когда начинаются учебные занятия?
- Здравствуйте, конечно, подождите секунду я вам все скажу...
(Вопрос: когда занятия? Есть ли расписание- ответ, да есть и само расписание..., в данном диалоге вопрос-ответ, либо есть, либо нет)
Ситуация 3: - добрый день, я бы хотела узнать когда принимает врач Оспанов А. О.
- добрый, в 16:00
(Вопрос - ответ, в ответе задаются временные рамки)