КУЛЬТУРА И НАУКА
В истории культуры и цивилизации особую и быстрорастущую роль играет наука. Она оказывает формирующее воздействие на характер и содержание культурных процессов, на качественные особенности их прогресса.
В настоящее время место науки в системе культуры выражается, прежде всего тем, что она составляет важнейшую часть ее содержания. Общекультурная значимость и ценность науки настолько велики, что иногда используются как основание для ее отождествления с культурой. Например, Гегель, говоря о таком отождествлении науки с культурой в целом, писал: «Изучение этой науки… есть абсолютная культура».
Наука является не только важнейшим, но и связующим, интегрирующим элементом современной культуры. Это проявляется в тенденции развития тесных связей всех составных частей культуры с наукой, с ее выводами и достижениями, в том, что все более связывает и материальную и духовную культуру.
Место науки в современной культуре становится особенно заметным и важным в связи с превращением ее в решающий фактор развития всей материальной культуры, всей современной техники и технологии. Только наука может теперь открывать пути эффективного материально-технического прогресса. Вместе с тем науку характеризует и то, что растут ее возможности в управлении всеми социальными процессами.
Такая связь науки с культурой не лишает ее своеобразного отличительного характера. В настоящее время наука – это сложное общественное явление, имеющее многосторонние связи с миром. Как и другие общественные явления – политика, право, мораль, искусство, религию – науку можно рассматривать с четырех сторон.
Во-первых, как систему знаний, как форму общественного сознания; во-вторых, как определенный вид общественного разделения труда; в-третьих, как социальный институт; в-четвертых, как практическое применение выводов науки. Все эти стороны науки составляют друг с другом единство, и поэтому науку можно охарактеризовать и с точки зрения ее отдельных аспектов, и с точки зрения ее развития как целостной системы.
Исходя из факта тесной структурной связи всех этих сторон, можно дать общее определение науки как общественного явления. Наука есть динамическая система объективно истинных знаний о существенных связях действительности, получаемых и развиваемых в результате специальной общественной деятельности и превращаемых благодаря их применению в непосредственную практическую силу общества.
Задание 1. Выделите смысловые части текста, пронумеруйте их римскими цифрами. Поставьте к каждой смысловой части во На основе во составьте логический план текста.
Задание 2. Сформулируйте основную информацию текста. Запишите информацию в форме реферата.
Погомите сделать 2 заданий
л[л'] - согласный, звонкий-непарный, мягкий-парный
е[э] - гласный, безударный
о[а] - гласный, безударный
п[п] - согласный, глухой - парный, твердый - парный
а[а] - гласный, ударный
р[р] - согласный, звонкий - непарный, твердый - парный
д[д] - согласный, звонкий - парный, твердый - парный
а[а] - гласный, безударный
м[м'] - согласный, звонкий - непарный, мягкий - парный
и[и] - гласный, безударный
10 букв, 10 звуков
Языке - 3 слога
я-[j'] - согласный, звонкий - непарный, мягкий - непарный
\[а] - гласный, безударный
з[з] - согласный, звонкий - парный, твердый - парный
ы[ы] - гласный, безударный
к[к'] - согласный, глухой - парный, мягкий - парный
е[э] - гласный, ударный
5 букв, 6 звуков
Портал - а) магический проход между двумя мирами/измерениями/локациями; б) интернет-сайт, содержащий ссылки на другие сайты сети Интернет (например, сайт города); в) в архитектуре - архитектурно оформленный главный вход здания.
Орнамент - это чередующийся узор; узор, основанный на повторе.
Аудиенция - официальный прием у лица, занимающего высокий государственный пост.
Арка - архитектурный элемент, криволинейное перекрытие сквозного или глухого отверстия в стене или пролета между двумя опорами (колоннами, устоями моста).
Заповедник - территориях, охраняемая от хозяйственного воздействия, в целях сохранения природных комплексов, охраны видов растений и пород животных и наблюдения за природными процессами.
Зодчество - искусство проектировать и строить здания.
ЮНЕСКО - специализированное учреждение ООН по вопросам образования, науки и культуры.
ООН - Организация Объединенных Наций - международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.